Начинал я смотреть этот фильм с довольно скептическим настроением. Ну, чего тут можно ожидать? Молодая девушка нанимается сиделкой в огромный загородный дом к обездвиженному инсультом мужу немного странной тетки. Первые мысли, приходящие в голову: хрень я-ля Паранормальное явление, хозяева оборотни/призраки/служители темного культа… Но это мерзкое чувство «я вижу сюжет на полфильма вперед» пропадает очень быстро, ибо он начинает реально интриговать.
В доме наблюдаются некоторые странности, в частности, куча старинных фото, которые, не совсем понятно, каким образом увязаны с хозяевами. Парализованный дед ведет себя странно и всеми способами пытается что-то сказать девушке. В доме есть закрытая комната, куда уж без нее.
Но, что самое главное: здесь нет ни зомби, ни набивших оскомину оборотней с вампирами, здесь нет призраков и даже нет маньяка!
События развиваются совершенно непонятным образом, и вскоре ты уже не пытаешься строить никаких догадок, а просто смотришь, с замиранием сердца надеясь, что развязка не уничтожит столь прекрасно начавшуюся картину (как это случилось в Стальных дверях или Времени).
И, ура! Развязка не подводит! Более того, все кусочки паззла окончательно складываются в целостную картину только с наступлением развязки, т.е. последних 10-15 минут фильма!
К формированию атмосферы тайны добавляет колорита этот огромный, немного запущенный дом, некогда принадлежавший богатым рабовладельцам. Да и местность — бескрайние болота в районе Миссисипи — радует.
Резюме. Ключ от всех дверей (The Skeleton Key) — один из лучших мистических триллеров, которые я когда-либо смотрел. Собственно, я полностью разделяю мнение рецензентов кинопоиска, наставивших фильму восьмерок, девяток и десяток.
Предупреждаю! Если кто-то будет рассказывать сюжет — сразу затыкайте уши и бегите от него, спойлер разрушит 90% удовольствия, которое Вы смогли бы получить от фильма. Собственно, поэтому я и не стал вдаваться в подробности, а то, мало ли, кто насколько догадливым окажется… Для меня — пара лишних слов, а для него — спойлер.