Очередное воскресенье подкралось незаметно. А вместе с ним, соответственно, и очередной поход на зоорынок. Поехал я туда с Поповым на велосипедах. Затарившись амболией, валеснерией и рдестом, мы решили заехать в один торговый центр на предмет проверить, нет ли там аквариумных ламп, ну и еще чего-нибудь полезного.
И вот тут-то и началось самое интересное. Ехать, конечно, можно по дорогам, тротуарам, жилым массивам — это кому как нравится. Мы же решили поехать через загородную территорию. Съехав с большой горы и миновав старый карьер, мы оказались в селе Ласки (ударение на И). Немного попетляв по тамошним улицам, мы оказались на противоположном конце этого населенного пункта и мудрый Денис Анатолич повел меня к заброшенному мосту. Вполне приличная грунтовка уперлась в загородку из бетонных блоков и секций бетонного же ограждения… а за всем этим великолепием был он — мост! Не простой мост, а прямо-таки участок анизотропного шоссе из Стругацких.
Мост был капитальным. Такой ширины, словно по нему собирались прокладывать автомагистраль с двумя проезжими частями. Я выехал на покрытую древним рубероидом бетонную поверхность «дороги». Влево и вправо внизу простиралась железка на Москву. О, как великолепно дополнили картину два угольно-черных ворона, один из которых с карканьем улетел при виде меня, а второй еще долго важно сидел на краю бетонного блока и наблюдал за мной.
Разумеется, мы решили ехать дальше. Мы пересекли мост, и направились по грунтовой дороге вглубь полей. Прямо возле моста обогнали человека — это был мужчина кавказской национальности и бомжовского вида с загадочным мешком за плечами. Оставив прохожего позади, окрыленные познанием неведомого, мы помчались дальше. Вскоре вдали вырисовались постройки. Да не простые! Какое-то двухэтажное здание, совсем немаленькое, по 10 окон на этаже как минимум, за ним — огороженная территория и какой-то цех. Немного приблизившись к странному объекту, мы обнаружили разруху и запустение. Частичную. Растрескавшийся асфальт, кучи мусора, мрачные, но почему-то не выбитые, окна… Немного посмотрев на это диво и поразмышляв, что бы это могло быть, мы направились дальше.
Дорога внезапно перестала нас радовать, т.к. из вполне преемлемой превратилась в покрытую подсыхающей на солнце киселеобразной грязью грунтовку. Еще немного — велосипед завяз намертво. Т.е. сам велосипед, конечно, не намертво. Застряло колесо, не выдержав огромного количества размягченной почвы, набившегося под крыло. Пришлось сделать паузу, на «прочистку крыльев».
Еще немного… дорога ушла вниз, а перед нами открылась дивная панорама: Тамбовские девятиэтажки маячили где-то на горизонте; по левую руку открывался вид на какой-то карьер, чуть правее — погрузочная площадка с бункером на ножках, цистерны, трубы, несколько маленьких домиков, далее — техника (трактор, экскаватор, кажется грузовик), ангар; а справа — неведомо что огораживающий бетонный забор с бурной растительностью за ним.
Немного посозерцав эту картину, мы отважно ринулись вниз по дороге. Впрочем, очень быстро она снова стала трудно проходимой, но грязь на этот раз уже была не чернозем, а глина. Ощущение обитаемости и цивилизации, возникшее на мгновение при виде машин и построек, куда-то исчезло. Людей нигде не было видно (тот факт, что стоял воскресный полдень, мы из виду как-то упустили).
Мы спустились к постройкам, преодолев очередную полосу препятствий, и вот тут-то, наконец, появились признаки человека. Залаял его друг. А спустя некоторое время, появился и сам человек. Он смотрел на нас довольно изумленно, видимо наличие здесь странных чуваков с велосипедами в такое время не очень вязалось с его представлениями о мире.
Из короткого разговора мы выяснили, что никаких приличных подъездов к этому месту не существует, можно попробовать проехать по дороге в сторону многоэтажек, но т.к. велосипеды у нас не переднеприводные, мы там обязательно завязнем.
Немного посовещавшись и проведя несколько экспериментов на тему возможности покинуть это место другими путями, мы пришли к выводу, что оптимальным путем является тот, по которому мы приехали. На этот раз мы, как воробьи стреляные, спешивались и сворачивали с дороги в нужных местах, не дожидаясь увязания в грязи, так что обратную дорогу мы преодолели без приключений. Мужик, которого мы обогнали ранее, куда-то исчез. Возможно попал в комариную плешь…
На обратном пути мы попали под приличный дождик, но это было уже в местах с асфальтовыми дорогами, и ввиду нашей и велосипедов грязности никакого дополнительного экстрима в поездку не привнесло.