Бескрайняя абсолютно плоская снежная равнина несется мне навстречу. Зимнее солнце, низкое, но еще яркое слепит глаза и четко высвечивает рельеф плотного наста, который, лишь чуть проминаясь, легко выдерживает мою массу. С жестким шелестом лыжи скользят по его поверхности.
Я не еду — лечу, широко раскинув руки. Упругая струя ветра все быстрее толкает меня вперед, парусом надувая куртку. Хочется быстрее, хотя я и так уже едва держусь на ногах. Я пару раз переставляю лыжи коньковым ходом, разгоняюсь до критической скорости, теряя контроль, несколько секунд балансирую в движении, тщетно пытаясь выправить курс, и падаю. Корка наста проламывается, и плоские кусочки замерзшего снега уносятся вдаль вместе с ветром.
Встаю, несколько раз толкаюсь, набирая скорость, и снова раскидываю руки, ловя ветер. Быстрее, быстрее…
Меня обгоняет коренастая фигура, выглядящая черным силуэтом против солнца и снега. Это мой дед. Он управляется со скоростью аккуратнее, не пытается лихачить, как я, поэтому не падает. Ну, может быть, один раз за эту невероятную поездку, довелось ему тоже свалиться, выбив из целины стайку весело уносящихся по ветру ледышек.
Целую вечность мы вот так летим вдоль Тамбовского моря. И против слепящего солнца его полтора километра действительно кажутся бесконечными. Меня переполняет чувство полета, а в голове, крутится песенка «И вдвоем по тропе, навстречу судьбе».
Все отходит на второй план, мир сужается и остаюсь только я, скорость, снежная плоскость моря под низким солнцем и эта темная фигурка деда с длинной тенью, несущаяся чуть впереди по левую руку. А в ушах только шум ветра и шелест лыж по насту.
Это было давно. В 1992 или 93 году. Но именно этот эпизод крепко врезался мне в память, навсегда связавшись в ассоциативную цепочку с образом деда. И… ни разу мне больше не удалось повторить эту удивительную поездку. Ни разу больше так не совпало, чтоб я был на лыжах, на море был наст, а в спину дул такой же сильный ветер. Хотя, ведь даже если и совпадет — это будет уже не то, что тогда. Человеку познавшему горные лыжи, парашют, мотоцикл и другие прелести жизни уже не покажется столь удивительным приключением простое преодоление с ветром полутора километров замерзшей акватории.
С тех пор прошло много лет, но по-прежнему каждый раз, выходя на лыжах, я надеюсь, что мне повезет и снова будет этот наст, этот ветер и это солнце…
ооо, какой солнечный пост:)))))))
хорошо написано, так что чувствуешь снег, ветер, солнце :))