Ах, как прекрасна космическая фантастика… Ну, по крайней мере, я так всегда думал. И вот, дорвавшись до торрентов, я накачал кое-чего из вещей, которые рекомендовал кинопоиск. В общем, вот краткий обзор. Даже не обзор, а просто перечень с краткими комментариями.
Миссия Серинити (Serenity), 2005
Пекло (Sunshine), 2007
Пандорум (Pandorum), 2009
Сквозь горизонт (Event horizon), 1997
Рыцарь безымянной планеты (The Men Who Fell), 2007
Звездный путь (Star Trek), 2009
В поисках галактики (Galaxy Quest), 1999
Затерянные в космосе (Lost in Space), 1998
UPD: Для полноты картины сюда добавлю ссылки на другие фильмы, которые были обозрены и описаны мной позже в отдельных статьях.
Прометей (Prometheus), США, Великобритания, 2012
Морской бой (Battleship), США, 2012
А теперь подробнее. Предупреждаю, я буду безбожно спойлерить.
Фильм, отличающийся особым маразматическим мистицизмом, это, конено
Сквозь горизонт (Event horizon), 1997
Все начинается с названия: как можно было «event horizon» перевести ТАК? Ну да ладно. Все как обычно: пропал корабль, на связь не выходит, группа товарищей отправляется посмотреть, что, да как… Среди товарищей — конструктор потерянного корабля, разумеется, злой гений. На корабле, опять же, как обычно: разруха, запустение, человеческие части, и ничего непонятно.
Ну, а оказалось, что революционный двигатель, сворачивающий пространство, обладал собственным злым разумом, и свозил корабль в ад и обратно.
Это один из фильмов, которые без смеха вперемешку с матом смотреть невозможно. Ну бред, бред же! Ну неужели нет в научной фантастике достаточного количества сюжетов, чтобы скатываться на низкопробную мистически-сатанинскую хрень?
Резюме: фильм за душу не берет, атмосфера так себе.
Вторым по идиотизму поставим
Пекло (Sunshine), 2007
Здесь тоже все плохо. Солнце гаснет, и ребята на супер-мега-корабле везут ацкую бомбу, чтобы подбросить в солнечную топку малость ядерных дровишек, спровоцировав его разгорание. Причем, первый супер-мегакорабль, как водится, миссию не выполнил, со связи ушел, и так и болтается вокруг Солнца.
И вот наши герои подлетают к безжизненному кораблю и, разумеется, на него высаживаются. Для этого был придуман повод: что-то у них там сломалось, выгорели кислородные сады, и, если бы они не забрали нечто со старого корабля, то миссия была бы провалена, а тут еще оставался шанс.
Здесь было несколько приятных моментов. Вообще, высадка на безжизненный корабль — это всегда так волнительно. Вся эта разруха, запустение, и робкая надежда, что все-таки будет здесь что-то интересное, а не очередной маразм, пробивающий на ржач. И, главное, ну пожалуйста, пожалуйста, не надо мистики!
Как оказалось, если долго смотреть на солнце — едет крыша. Капитан корабля возомнил себя богом, порешил всю команду, и теперь бродил по нему в одиночестве. Благодаря ему много наших полегло (он дернул ручечку отстыковки, пока наши еще не успели вернуться, а сам, зараза, на наш корабль перебрался).
Кстати, я поражен отзывами на кинопоиске: народу фильм понравился. Только один там есть вменяемый человек, который написал, что фильм таки гавно.
В общем, дурь полная. Начиная с полного отсутствия дисциплины на корабле, от которого зависит судьба всего человечества. Ну, всякая мелочевка, типа моментально замерзающих в космосе тел, разбивающихся на кусочки — это уже фигня.
Фильм достоен быстрого просмотра на перемотке.
Рыцарь безымянной планеты (The Men Who Fell), 2007
Два зека за обещание свободы посланы на какую-то пустующую планетку, найти некий объект Х.
Фильм стоит посмотреть нади первой половины. Феерически прекрасная разруха и запустение, пересохшее море и валяющиеся на песке корабли, некое подобие загадочности… В общем — неплохо.
Ну, а потом, как обычно, пришел Ржевский и все опошлил…
В роли ржевского выступил сам объект Х — это оказался ацкий ДЕМОН. К нему также прилагалась супердевочка с мечом, которая посвятила свою жизнь его сдерживанию (непонятно, когда она только успевала делать эпиляцию, красиво краситься и мыть голову, чтобы нежные и шелковистые волосы красиво спадали на плечи?)
Ну, особое умиление вызывают сделанные из измазанной кетчупом резины, ржачно ненатуральные останки разнесенного взрывом чувака.
Итого: полный бред, но начало удалось.
Миссия Серинити (Serenity), 2005
Все мы знаем, что в эпоху сворачивания пространства и гравитационных двигателей самое лучшее оружие — это чуть обновленный, но почти не изменившийся за многие столетия пистолет типа браунинг. Ну, а капитан космического корабля — это тот же ковбой только круче. Ну, и романтика дикого Запада осталась почти такой же, но теперь мы летаем в космосе. Конечно, не обошлось и без политкорректного до черноты парниши, виртуозно владеющего мечом.
Посмотрев этот фильм, я вдруг вспомнил, что когда-то ходил на него даже в кино, но проспал полсенса. Есть несколько забавных моментов, помню, были, но сейчас уже не вспомню.
В общем, это экшен в духе вестерна, а космическая фантастика тут не при чем.
Затерянные в космосе (Lost in Space), 1998
Начинается все с очередной оды раздолбайству. Ну скажите мне, КАК на собирающийся в полет супермегакорабль, может пробраться совершенно левый чувак? А вот может, представьте себе.
Разумеется, здесь не обошлось без заброшенного корабля. Разумеется, был он населен чудовищными киборг-пауками. Еще там был мультяшный зверек, который бы сошел для фильма типа «Полет навигатора», но никак не для 1998 года.
Еще там было про парадоксы времени, а закончилось все страшным чуваком, переродившимся в мегапаука.
Однако, фильм довольно приятный. Порадовала вырастающая броня и всякие девайсы, как минимум, оригинально. Ну, и, конечно же, все мы знаем, что нет оружия лучше чем старый-добрый М-16 (это сказал чувак в той самой сверхвысокотехнологичной самовырастающей броне, да).
В общем, ничего так фильм.
Пандорум (Pandorum), 2009
На самом деле, это вовсе не космическая фантастика, а самый натуральный зомби-трэш. Просто действие происходит на огромном космическом корабле. Однако, атмосфера передана отлично. Особенно процесс вхождения в суть дела главного героя, отходящего от анабиоза, в котором он пробыл неизвестно сколько лет. Есть, конечно, и ОНА, причем, что удивительно, волосы у нее были слипшиеся и грязные (хотя, об эпиляции, она, конечно, не забывала). Сюжетец, конечно, довольно странный и без технических косяков не обошлось, но тут уж ничего не поделаешь.
Итого: фильм вполне можно посмотреть. Атмосфера — наше все.
Звездный путь (Star Trek), 2009
Фильм неплох. Не без идиотизма, конечно, тут уж никуда не деться. Сделан по мотивам известного с древних времен сериала. Много эффектного (но тупого) экшена.
Особенно порадовали ситуации типа: на развитую планету нападает мегакорабль, спускает буровую платформу и начинает сверлить поверхность с целью докопаться до ядра. И, спрашивается, где в это время были ПВО этой планеты? Не приметили слона? Ну, а что целый район превратился в кипящую пропасть, никто, конечно, не заметил. И, разумеется, только ребята с нашего корабля могут всех спасти. И подобный момент там был не один, конечно же. Ну да ладно.
В общем-то, вполне неплохой фильм.
Ну, а теперь лидер нашего мини хит-парада:
В поисках галактики (Galaxy Quest), 1999
Почему я так считаю? Да потому, что это пародия. Пародия на Star trek, но при этом относительно серьезная и в то же время забавная. Глобальный плюс — не вызывает раздражения. Смысл в том, что актеры сериала попадают на настоящий корабль, который инопланетяне построили исходя из перехваченных ими радиосигналов, где сериал был принят за историческую хронику и использован в качестве руководящего материала.
Фильм смешной, но не до идиотизма. Поэтому его еще можно отнести к т.н. космической фантастике, хотя тут уже как-то сами собой вспоминаются незабвенные Космобольцы и Космические дальнобойщики, а также, «Где моя тачка, чувак», но это уже совершенно другая тема.
Иванов! Ты этих чуваков из стартрэка вспомни — ну какое ПВО? Менталитет на этой планете другой был. С днём ПВО, кстати! Ну не ждали они угрозы от психа из будущего или откуда он там свалился…
Хотя я в конце заснула — но это не беда фильма, а спать надо больше.
«Сквозь горизонт» смотрела да-авно, но пару моментов меня, странную, там умилили.
Все так, все так.
Состояние космической научной(!) фантастики (и фантастики вообще) в кинематографе как… Как в прочем и в остальных жанрах — давай «что попроще, да что поярче».
Все фильмы можно разложить на две большие кучки.
В первая, самая большая, в которой «фантастика» служит лишь как новые декарации для антинаучной(!) фигни типа мистики или прочей паранормальщины либо как фон для идиотского(!) классицизма — «забороть злодея», «забороть систему», «забороть диктатора» итд.
Во второй кучке сам(!) предмет научной фантастики (будущее или новая технология или пришельцы или еще что) является главным и обязательно негативным фактором (различной степени глобальности) и весь фильм сводится к смакованию процесса (см. предыд. вариант) «забороть проблему» либо «мы все умираем».
А в малочисленной третей кучке фантастика тоже служит всего лишь фоном для сюжета, но вплетается в него органично и остается все же научной. Ну или просто фантастикой. Ну или просто смешной фантастикой. Без загибов.
К последней группе (из «космических») я бы добавил «Луна 2112», «Пекло» (все же там нет хот бы мистики ;), «Груз»…
Уведомление: Прометей (Prometheus), США, Великобритания, 2012 | ivvva's blog
Совпадение с моими оценками полное)
Есть, правда, пару фильмов, которые я не видела и которые ты оценил как «неплохо» — спасибо, будет что посмотреть (жутко люблю про Космос) 🙂