Случилось сегодня со мной откровение, шел я к которому много лет. И придя, наконец, понял, какой я жалкий ламер. А дело было так.
После очередной замены запчастей на велосипеде я долго и безуспешно боролся с треньканьем цепи о передний суппорт, и никакие регулировки и извращения мне не помогали.
И вот, сегодня я вышел из дома с намерением «что-то с этим сделать». И сделал следующее. Я подумал: «Надо проследить логику конструкторов, которые разрабатывали этот суппорт, и понять, как он должен работать исходя из нее».
И проследил.
И был потрясен до глубины души.
Потрясен тем фактом, что за 4 года пользования этим велосипедом я только сейчас понял, как именно должен устанавливаться суппорт.
А оказалось все, как водится, до идиотизма просто. Есть на нем в средней части такая выпуклость (та самая, об которую тренькает цепь на высоких передачах). Так вот, суппорт должен, оказывается, ставиться так, чтобы эта выпуклость находилась НИЖЕ цепи, когда цепь стоит на максимальной звездочке. Вот в чем секрет! Стоило мне это понять и переставить суппорт на 5 миллиметров ниже, как треньканье чудесным образом прекратилось, исчезла проблема с переключением передачи со 2 на 1, короче все стало так, как оно должно быть.
Теперь во мне бродят несколько чувств.
1. Удовлетворение от того, что все, наконец-то, работает так, как должно.
2. Самодовольное удовлетворение от того, что я догадался.
3. Подрывающее самооценку осознание того факта, что я не понял столь очевидную конструкторскую идею с первого взгляда.
И другие новости:
Сегодня приехал наш дорогой ДенисАнатолич. Причем на велосипеде. Не то, чтобы он на нем ехал от самой Москвы, но, как минимум, от вокзала. Так что теперь мы покажем дорогам притамбовья, на что мы способны!