Вот и закончился эпический велопоход из Новороссийска в Туапсе

4 Travelleague

Катались мы 6 дней, накатали 285 км, что не есть много, но мы и не стремились к преодолению огромных дистанций. Главное — полученные впечатления, а их было много. Средняя скорость составила около 15,5 км/ч, время в пути около 18 часов.

Для сильно занятых, нетерпеливых и не умеющих читать сразу фотки:

Для остальных — относительно подробный отчет:

08-09.09.07 Сборы и выход

Весь день бестолковые сборы, плавно ускоряющиеся к вечеру.
Принято почти роковое решение доехать до Мичуринска рельсовым автобусом (оказывается и такие бывают) в 06:20, чтобы сесть на поезд до Новороссийска в 06:50.
В Мичуринске оказалось 2 вокзала! Время впритык. В последние минуты доезжаем на такси. Поезд стоит не тем боком. Стучимся в вагон, нас пропускают на др. Сторону.
Бежим как бешеные. Успеваем.
Переводим дух.

Проводник по поводу велосипедов ничего не сказал. Попили чаю с Твиксами и улеглись.
Даже в жизни Попова это была самая ужасная посадка в поезд, чего уж говорить обо мне…

Резюмируя все вышеизложенное, приходим к выводу, что наша посадка в поезд оказалась странным недоразумением, ибо она явилась счастливым совпадением множества факторов, а именно:

0. Рельсовый автобус пришел без опоздания.
1. Попов пошел в Мичуринске узнать про оформление багажа, причем ДО того, как я отошел в туалет, и узнал (случайно!), что наш поезд уходит с другого вокзала.
2. У вокзала оказалась машина с багажником на крыше.
3. Поезд на Новороссийск отправился с опозданием, дав нам возможность в него забраться.
4. В вагоне, куда мы постучались, нам открыли и пропустили на ту сторону. Проводник даже обещал дернуть стоп-кран, если мы не будем успевать.

Невыполнение любого из этих условий привело бы к нашему опозданию на поезд.

Вывод — перст божий.
Чтобы утонуть в море и разбиться о скалы, надо как минимум до них добраться.

10:38 09.09.07 Воронеж

Попов спит мертвым сном. Я сходил за ништяками, но ввиду параноидальной боязни опоздать купил 6 слоек, кефира и пепси… Как же я иногда завидую людям, у которых нет мук выбора 🙂 А слойки здесь дивные…

21:08 09.09.07 Приближаемся к Ростову на Дону

Я обыграл Попова в Гомоку и в Филлера на КПК, а чтобы не проиграть дальше от продолжения матча отказался.

8:52 10.09.07 Новороссийск. Начало пути (0 км).

Приехали, собрались. Попов пошел в вокзал.
Подробность: у меня на руле стоит звонок с компасом. Так этот компас всегда показывает одно направление. Велосипед-то железный! Блин.

21:53 10.09.07 Геленджик 57.5 км

Совершили дивную экскурсию по Новороссийску. Каждые несколько секунд издавали восторженные возгласы. Были впечатлены как Набережной, так и портом с промзоной.
Кстати, я в одном месте навернулся через руль, заглядевшись на очень странного вида тетку. Вывод: нечего смотреть по сторонам, ежели ты за рулем.
Где-то к часу дня выехали в направлении Геленджика. Проехали множество разных мемориалов. Горные дороги с дивными видами с высоты на горы, море с кораблями и Новороссийск на том берегу бухты ежеминутно заставляли нас тормозить и хвататься за фотоаппараты. Новое направление в фотографии: ДенисАнатолич, фотографирующий различные объекты.
Дивные дороги привели нас в Кабардинку, где мы наконец-то искупались в море. Дно каменистое, совершенно костоломное. Перебираясь по нему я начал понимать крабов. Неспроста они ходят вприсядку и боком… Но мне понравилось.
В Кабардинке набрали воды и поехали дальше. По пути, возле поворота на Виноградный, купили у тетечки винограда и очень душевно поели.
Здесь я ехал уже в майке и кепке, ибо опасался обгорания. Сейчас я красно-коричневый, поглядим, что будет завтра…

Так мы потихоньку приехали в Геленджик. Здесь походная романтика начала нас покидать. Захотелось в аквапарк, а для этого необходимо жЫлище, где можно оставить транспорт и рюкзаки. Да и над горами клубилось что-то очень грозное, так что мы испугались и решили снять комнату. Нашли по 300 р. с чел. Разгрузились и пошли гулять по городу.
Потрясающие эмоции вызвала у нас Набережная. Довольно пустая, продуваемая прохладным, уже не летним морским ветром. Немного постреляли в тире. Поели в кафешке страшно дорогих ништяков, глядя на море.
Замерзнув, вышли в город, на ту улицу, по которой приехали. Купили некоторое количество ништяков и вернулись в жЫлище.
Попов пошел фоткать.
План на завтра — аквапарк. Осталось решить, какой из трех.

Идем по ночной улице. На той стороне полукруглая светящаяся вывеска.
Попов читает «Юран». Гм, что за юран? Тем временем выплывает следующая буква. «Торан». Тоже непонятно. Ага: «Сторан». И наконец последняя буква, полностью разрушающая покров тайны: «Ресторан».

10:02 11.09.07 Геленджик
Проснулись, попили чаю. Надо собираться в аквапарк, причем начать с выяснения, где он находится. Курортная атмосфера начала нас разлагать. Не поддаваться соблазну!!! Нет!

18:23 11.09.07
Пришли из аквапарка. Довольные до соплей. Я когда был здесь прошлый раз заценил его только на малый процент. Теперь же оторвался по полной. Оно и понятно: подобными мероприятиями трудно проникнуться, когда идешь туда один. В деталях описывать все радости аквапарка не буду. Скажу только, что мы с ДенисАнатоличем оторвались на славу…
Сейчас бы поспать, но мы пакуемся. Время аренды комнаты истекает через 5 минут, а впереди нас ждут великие дела и неведомые местности.

11:10 12.09.07 Где-то в районе скалы Парус. 93 км

К тому времени, как мы приблизились к Дивноморскому, уже заметно стемнело. Поняв, что, как всегда, ехать нам по темноте, мы остановились испробовать местной шаурмы с квасом.
Дальше начались горы… Аццкие долгие подъемы, где приходилось ставить передачу 1-1, а, временами, и переходить на шаг. Потом — дикий ночной даунхилл длиной в несколько километров.

Приехали в Прасковеевку. Выяснили проход к морю. Проход один и ведет он на пляж базы отдыха. На пляже палатку можно поставить либо на самом виду, либо под скалами, где море в случае волнения (а оно уже было неспокойным) могло и захлестнуть.
Посидели на берегу и направились обратно — искать ночлег. Времени уже ок. 12, и никаких подходящих мест. Проехали немного по грунтовке в горы и наткнулись на открытые ворота, красноречиво оплетенные колючкой — стройка.
Изучаем горы — ни одного плоского места!
Под истерический смех верблюда затаскиваем велосипеды вверх по склону и становимся. Попов долго выдирает злые колючки, я готовлю чай, кое-как с помощью камней установив примус в вертикальное положение и из них же изготовив подобие стола.

Ложе наше оказалось не сказать чтоб комфортным. Палатка стояла под углом градусов 10-15. Но это еще полбеды. Под ней были камни. О, какие только позы я только не принимал, чтобы не скатиться, при этом изогнувшись змеей между камней!

Попов ночью напугал меня до полусмерти. Тишина, я в полусонном состоянии, и вдруг…
Попов начинает дико хрипло лаять и стучать руками по коврику. Все, думаю, совсем сбрендил… Оказалось, что он услышал что-то крадущееся поблизости, явно животного происхождения, и решил ЭТО вспугнуть. Не знаю, как ЭТО, но я чуть не помер со страху.

Ночью я спал не очень хорошо, все время вертелся, выкладывая свое тело оптимальным образом между камней. Но под утро сон пошел очень даже ничего. Как и положено, поднимались мы долго и неспешно. Да и не стоит спешить, когда на улице стоит самое пекло. Наконец собрались мы где-то к часу дня и направились на пляж, где ночью побоялись остановиться. Там мы пробрались с велосипедами за первый каменный завал, отделяющий пляж базы отдыха от остального побережья, и приступили к главной части программы — купанию.
Вода была замечательная. Кристально чистая и прозрачная, совсем не похожая на мутный суп из колючих бурых водорослей, в который мы окунулись в Кабардинке. Скала Парус (ради которой мы здесь и оказались) призывно маячила где-то вдалеке.
Долго мы наслаждались морем, прибоем, солнцем, и вообще ВСЕМ, что нас окружало. Разумеется, среди первых наших действий было попить чаю. А что может быть вкуснее чая, распиваемого сидя на горячих камнях, когда морская вода испаряясь охлаждает тело, а дивные виды расстилаются вокруг, куда ни глянь?

После долгого валяния в прибое я отправился к скале Парус. Путь был труден, ибо я не обулся, а хождение босиком по раскаленной гальке… это challenge. До скалы я добрался. Посмотрел на нее вблизи, поразился. Посмотрел, как на нее взбирается чувак под руководством «опытного алпиниста», как было написано на плакатике, что лежал рядом.
Я вернулся обратно и отправил к скале Попова с фотоаппаратом. Пока он ходил я валялся в прибое и кипятил чайник, ибо настало время очередного чая. Чаепитие. Снова долгое валяние в волнах, периодические заплывы. Короче, сибаритство. И все бы было хорошо, если б не пора была собираться в путь.
Собрались, поехали.

Все спуски, что мы проезжали вчера, превратились в подъемы, а подъемы, соответственно, в спуски. По каким же прекрасным местам мы, оказывается, ехали в темноте! После изматывающих подъемов на 1-1 бешеные многокилометровые спуски создавали чувство полета и нереальности происходящего. Несколько раз мы останавливались, чтобы полюбоваться видами и испить водички.

И вот очередной аццкий даунхил приводит нас в Дивноморское, покинутое вчера около 9 вечера.

0:46 13.09.07 Дивноморское 115 км

Да, не много поехали мы за этот день. А получилось вот что.
Проезжая мимо местного рынка, я вдруг страстно возжелал плова и, оставив Попова, пошел проверить наличие данного блюда. Плова не оказалось, зато нашлись блины в открытой кафешке.
Мы обрадовались, поставили велосипеды к столику, заказали по 2 блина, вина, минералки и чая. Пока блины готовились, Попов купил винограда и персиков…
И понеслась… Вдоволь насладившись едой, мы как-то расслабились и постепенно у нас зародилась мысль, что надо бы здесь остаться. После недолгих поисков была найдена комната в частном доме.

Оставив велосипеды, мы направились на гуляние. Здесь-то пред нами во всей красе явилось Дивноморское как курортный город.
Общие впечатления — примерно те же, что и от Витязево в 2004 г.
Поразило выступление фаер-поистов. Сыграли в аэрохоккей. Я Попова сделал. Поели шашлыков, выпили вина, таким образом, окончательно проникшись курортным духом.
Дома попили чаю и легли спать полные уверенности в том, что завтра будет нам долгий путь…

10:26 13.09.07 Дивноморское
Проснулись полные сил и боевого духа. Съели по персику, зашли в уже знакомую нам закусочную, где был у нас роскошный завтрак из блинов и чая. Потом пошли мы на пляж, где народу было что яблоку негде упасть. Кое-как приткнули вещи и пошли вместе плескаться, ибо ничего ценного мы предусмотрительно с собой не взяли, а ключ и деньги были в пакетике в кармане плавок.
Море тоже вполне чистое, но у нас таких эмоций как в районе Паруса не вызвало, так что с нас хватило пары кунаний.
Очередные сборы и в 13 с чем-то мы выезжаем. Для начала вернуться к развилке на Геленджик, а оттуда — поворачиваем на Джубгу.

Ужасная история с существами из параллельной вселенной.
Как только мы заселились в комнату, наше внимание привлекли странные шорохи за потолочной плиткой. Существа явно прорывались из параллельной вселенной к нам. При нажатии на плитку начинали возмущенно жужжать. Пожав плечами, легли спать под непрекращающееся копание. Утром обнаружили темное пятнышко на потолке — они почти прокопались! Нас это несколько испугало, ибо ясно было, что это осы. Одна уже прокопалась, было видно как в дырочке работают жвалы. Пришлось положить этому конец с помощью взятого у хозяйки дихлофоса. Гул при этом там поднялся такой, что мы прониклись суеверным ужасом и на всякий случай заклеили дырочку скотчем. Ко времени нашего возвращения с моря признаки жизни за плиткой пропали…

22:28 13.09.07 Джубга 197 км.

Снова долгий путь на перевалы и многокилометровые спуски. Конечно же, в нескольких местах приходилось спешиваться, дабы насладиться дивными видами.
Погоды благоприятствовали первое время. Солнце не палило, будучи скрытым облаками.
По пути заехали на дольмены, уплатив «экологический сбор» 60 руб. с чел. Походили вокруг, пофотографировались, но «энергетикой» не прониклись. Гораздо большее впечатление произвел на нас травяной чай с блинами и медом. Вообще там гнездо пчеловодов и медоторговцев. Мед продают везде. Попов не удержался, купил баночку. Как оказалось позже, очень не зря.
В общем, дольменами наша культурная программа на день завершилась. Дальше снова путь, но уже без особых гор, дорога пошла по долине, да и вообще местность стала менее холмистой.
А тучи сгущались. Сначала просто временами начинало капать, так что мы на всякий случай облачились в плащи. А в районе Архипо-осиповки пошел реальный ливень, с редкими перерывами сопровождавший нас до самой Джубги.
Стемнело рано. Из-за облачности в 20 часов было почти темно, а к 21 окончательно наступила ночь. На въезде в город увидели предлагальцев жилья. Договорились. Когда ехали за машиной, грянула настоящая гроза с ослепительными молниями и продолжительными раскатами грома.
Заселились, переоделись, попили чаю. Тут-то мед и пригодился. Мед странный, как бы эвкалиптовый, но вкус такой резкий, что создалось впечатление, что просто взяли обычный мед и смешали с экстрактом эвкалипта.

7:22 14.09.07
Проснулись. Чую, в организме чего-то не то. Пока сосем леденцы от кашля. На улице опять временами начинается дождь. Перспективы не радуют. Посмотрим, что будет к середине дня…

10:34 14.09.07
Проснулись окончательно. На улице солнце, но ветрено. Прогноз обещает облачность и временами дождь.

У меня неприятность: начали гнуться стойки багажника. Не стоило тащить с собой по горам 5-литровую баклажку воды. Багажник этого не оценил… Воды оставили 2.7 л в 2х емкостях, чтобы пооптимальнее распределить вес.

19:36 14.09.07 Туапсе 254 км

Подготовились к возможному дождю и выехали.
С горной дороги было хорошо видно сильное волнение. Все море у берега было в пене, а впечатляющие волны с шумом разбивались о берег. Поскольку день мог оказаться дождливым, я воспылал желанием срочно искупаться в волнах. Попавшийся нам съезд к воде охраняли корыстные мужички, которые хотели за проход стольник, но после недолгого торга согласились на 50. Волны действительно были большие и за время моего с ними сражения унесли меня вдоль берега метров на 100 от денисАнатолича. Вода сначала показалась мне ледяной, потом привык. Вышел весь красный.
Во время моего купания к Попову подходил мужик и спрашивал, что это за идиот там плещется, а то один на днях плескался, до сих пор ищут.

Следующий интересный пункт на пути — Ольгинка. Очень понтовый курортный поселок, чистый и ухоженный до неприличия. Проникли на собственно территорию баз отдыха окольными путями, немного проехались и хотели выбраться через главный вход.
И тут путь нам преграждает понтовый охранник и вопрошает грозно «Что это вы тут делаете? Запрещено! Нельзя! Не положено!» Наверное понял, что будь у нас полные рюкзаки динамита, он бы ничего не смог предпринять, поэтому решил отыграться постфактум.

Агой ознаменовался пробитием камеры. Не долго думая и не тратя время на поиски прокола, мы заменили ее на новую и приступили к штурму перевала Агойского. Перевал знатен. Дался нам бОльшими трудами, чем любой из ранее преодоленных. И вот, взобравшись на очередной виток, я понимаю, что новая камера тоже пробита. Подкачиваю в надежде, что спускать она будет медленно, но через 5 минут она спускает снова. Остановились на перевале у мемориала павшим красноармейцам и занялись поиском пробивающего фактора. Когда снимал покрышку, обнаружил, что только что въехал в говно. Поматерившись, снял ее. Пока я распаковывал ремкомплект, ДенисАнатолич попытался обтереть покрышку, для чего нажал на нее изнутри (напротив оскверненного места) и… наткнулся на то, из-за чего было пробито две камеры. В покрышке сидел кусочек тонкой стальной проволоки. Неблагоприятный фактор устранили, камеру заклеили.

Далее последовал длинный спуск до самого Туапсе. При въезде в город увидели поселятелей, с одним из которых договорились о ночлеге. Оставили вещи в новом месте и поехали на легких как перышки разгруженных велосипедах по ночному Туапсе на вокзал. Да, избавившись от груза мы испытали что-то очень близкое к чувству полета.
Поездка, возможно, доставила бы нам больше удовольствия, но будучи оба уставшими и заболевающими, мы поспешили на базу, где попили чаю и улеглись спать.

Киселёва скала
Проснулись мы немного поздоровевшими, хотя и не здоровыми. Небольшой опрос хозяев по поводу достопримечательностей привел нас к решению посетить Киселеву скалу. Причем, по словам хозяйки, именно там снимался эпизод из Бриллиантовой руки, где мальчик шел по воде. Мы проехали пару километров от Туапсе (в сторону Агойского перевала) и свернули на боковую дорогу. Нас обгоняли мусоровозы, да и запах в воздухе стоял премерзкий, так что поначалу закралось подозрение, что свернули мы не там и направились прямиком на городскую свалку. Но дорога пошла дальше и вскоре привела нас к шлагбауму с корыстным дядечкой, который пропустил нас за 20 р. с лица. Долгий спуск, потом тропка, по которой велосипеды пришлось тащить на себе, и мы оказались на замечательном галечном пляже. А вот и скала. Место примечательно двумя вещами.
1. Собственно скала. Огромный пласт породы встал почти вертикально, при этом не изломавшись на множество мелких плит, как обычно происходит. В результате получилась торчащая из моря ровная отвесная стена черного цвета, о которую разбиваются волны. Удивительно красивое зрелище.
2. Участок пляжа с огромным прибоем. Получился благодаря уникальной конфигурации дна в этом месте. Вертикально стоящие пласты породы образуют естественные волноломы, благодаря которым большие волны зарождаются не где-то вдалеке, а прямо здесь, в 10 метрах от берега.

Да и вообще местность очень приятная. Красивый прибранный лес, даже частично очищенный от мусора пляж (спасибо 20 рублям сбора). По камням и наклонным крошащимся пластам породы, как я выяснил, можно дойти до самого Туапсе. И что удивительно, пляж, большей частью, действительно дикий. В одном месте стоит палаточный городок. Да, если б мы об этом знали, могли бы остановиться здесь.

В общем, полчаса побродив тепло одетыми по пляжу и повздыхав, что мы больные и не можем в полной мере насладиться прекрасным местом и дивными погодами, мы забили на болезни и полезли в воду.
Так незаметно и прошел день.
Ушли мы с Киселевой скалы часов в 6 вечера. День удался.

15:50 16.09.07 Поезд домой. Общий накат за поход 285 км

Часов в 9 вечера забрали у хозяев рюкзаки и направились по вечернему Туапсе на вокзал. Здесь все прошло абсолютно гладко. Велосипеды разобрали и скрутили еще лучше, чем раньше (а то! опыт — его не пропьешь!) Места у нас оказались верхние боковые в разных вагонах.
В отличие от пути туда, велосипеды разместили поперек прохода. Проблем с проводниками не возникло, для них исчерпывающим документом оказалась багажная квитанция, за оформление которой было уплачено 53 рубля.

В поезде страшная жара. Легли спать, проснулись — о южных местах не осталось никаких напоминаний: сплошная облачность, почти все время дождь. На улице чуть ли не 10 градусов. Зато и в вагоне похолодало.
Большую радость и вздохи облегчения всем принес выход из поезда тетки с маленьким ребенком, который, понятное дело, ночью не молчал. После ее ухода освободилась нижняя полка, где мы с ДенисАнатоличем смогли весь день сидеть и чаёвничать.

Вот, собственно, и все. Погоды к вечеру стали солнечными, успев немного нас порадовать, но за ночь опять испортились. Утром мы прибыли домой, собрали велосипеды (время сбора ок. 40 минут) и поехали домой по промозглому, влажному и уже совершенно осеннему Тамбову. На том наше дивное путешествие и закончилось.

Дома — фейерверк по случаю возвращения

Приезд домой мы отметили феерической пиротехникой. Дело в том, что был у нас с ДенисАнатоличем припасен пиротехнический ФАКЕЛ на случай встречи с медведем или чем-либо столь же опасным. Но, поскольку медведя мы не встретили, то пришлось везти этот девайс обратно домой. И вот вечером собрали мы на крыльце всех домочадцев и как пыхнем! Да, факел полыхал положенные ему 30 секунд с шипением и дымом, заливая все вокруг желтым светом, а потом еще дымил некоторое время. Мы были в восторге. Медведь, определенно ретировался бы, если б ему такую страсть показали…

И еще раз фотографии:

Фотографии Ivvva : Велопоход по Черному морю 2007

Фотохроники велопохода Новороссийск-Туапсе 2007

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Вот и закончился эпический велопоход из Новороссийска в Туапсе

1. Andrey говорит:

Ой, спасибо за блог — не могу оторваться от чтения; на ночном эпизоде отпугивания Поповым зверья с помощью хриплого дикого лая и стука по полу палатки просто ухохотался. Давно так хорошо не смеялся, в полный голос.