Вчера вечером мне в силу определенных обстоятельств пришлось сходить на супер-мега-розыгрыш лотереи магазинов Лига+. Обстоятельством оказался мой друг Попов: он когда-то затарился в указанном магазине на сумму 500 рублей сразу, за что и получил лотерейный билетик, а ввиду того, что во время розыгрыша он был еще на работе, я был послан представлять его интересы.
Розыгрыш проводился на стадионе «Динамо». Это такой небольшой стадиончик, где вдоль беговой дорожки из неровного асфальта стоят несколько пяти- или шестиярусных скамеечных трибун, а одна из них даже прикрыта козырьком.
Толпа народа была впечатляющей, по крайней мере для меня, т.к. на праздники и массовые мероприятия я хожу крайне редко, то меня такое скопище поначалу просто поразило. Вербализация первичной визуальной оценки всего этого звучала примерно так: «Блин, да тут же пол-Тамбова!».
Первое время народ толпился в «предбаннике» стадиона и проходил через две калиточки. Я думал, что там проверяют документы или еще чего… Ничего подобного. Это было просто так, для прикола. Спустя 20 минут толчея, видимо, надоела десяти присутствовавшим служителям порядка и они, не долго думая, распахнули ворота, впустив на поле всех без разбора. В самом деле, а чего побаиваться-то?
На дальней стороне футбольного поля возвышалась эстрада, с которой вещал некий тамбовский самородок, вызвавшийся вести этот чудо-розыгрыш. Он был весел и полон решимости, подначивал, «шутил», пару раз даже удачно.
Народ распределился по полю более или менее оптимально и началось священнодейство. Наш заводила разыграл пяток призов, выдача которых сопровождалась немыслимо смешными шутками и прибаутками, полными «задора и огня».
Толпа смотрела на это угрюмо и молча.
Розыгрыш призов оказался делом трудным и утомительным, в связи с чем ведущий быстро уморился и взял тайм-аут. Он представил нам Аллу Кругову — еще одного тамбовского самородка. Романтическую певицу 50 с хвостиком лет отроду, напоминающую по телосложению нечто среднее между главбухом и сестрой-хозяйкой.
Она пела о любви… О! Как прекрасны были эти звуки, в сопровождении синтезатора и одного ударника (я так и не понял, для вида он там был, или правда чем-то стучал). Описываемое в песнях вечернее небо, звезды, дорога и прочие известные объекты практически материализовывались пред моим мысленным взором. А образ «ждущей меня» Аллы Круговой, мечтающей о совместной ночи, довершал картину, вводя меня в некое гипнотическое оцепенение.
А Аллочка зажигала. Она сама себе хлопала, улюлюкала, выкрикивала что-то типа «Все вместе!».
Толпа смотрела на это угрюмо и молча.
Трех песен о пламенной любви и романтическом ожидании вполне хватило ведущему, чтобы отдышаться, стереть пот со лба, придумать парочку новых юморных перлов и приступить к продолжению розыгрыша. Здесь у него случилась творческая находка. Оказывается название фирмы «Vitek» можно прочитать как «Витёк»! О, да, что-что, а тема Витька была обыграна этим вечером по полной программе. Находка далась нашему самородку ценой больших усилий, поэтому больше чем на три приза его не хватило, и на сцену снова выкатилась сама_себе_хлопающая Аллочка с очередной подборкой из романтических песен.
Толпа смотрела на это угрюмо и молча.
И так продолжалось довольно долго: три-пять призов, два-три погружения в романтику 70-х.
На подошвы налипло 3 см грязи, а угрюмые тучи вносили свой вклад в общий зажигательный настрой вечеринки.
Когда я уже всерьез задумался, сколько же романтики может вмещать в себя эта чудесная женщина, как запас ее иссяк. На смену Алле Круговой (творческих ей успехов!) пришли некие тамбовские «песняры» с аналогичными песнями. О, 70-е! Низкий вам поклон, хоть я и не жил в те годы. Парни в русских рубахах с песнями о чистом и светлом меня доканали совсем, поэтому я отошел подальше от эстрады, только чтобы слышать номера билетов, сковырнул с кроссовок налипшие 3 кг грязи и уселся на трибуну.
К этому времени с начала священнодейства прошло примерно два часа. На мое счастье здесь, наконец-то появился хозяин билета. Я оставил ему котонку, чтобы он не замерз насмерть, ибо конца и края творящемуся веселью видно не было, и поспешил ретироваться от этого сборища угрюмых людей, пришедших на розыгрыш призов по билетам, а не на концерт памяти 70-х.
Почему бы было не сделать сначала розыгрыш, а потом, желающим предложить остаться на концерт? Боюсь, почтенные исполнители не вынесли бы такого позора… Я уходил со стадиона не один. Краем уха улавливал недовольные разговоры людей, у которых не оказалось лишних 6 часов времени на то, чтобы узнать, уж не выигрышный ли им достался билетик.
Ну что ж… Всем известна страсть русского человека к халяве, ибо именно халява является той силой, что заставляет кого-то бросать и бросать монетки в автомат, кого-то — выстаивать многочасовые очереди в Сток-магазины, а кого-то — 6 часов веселиться на стадионе ради некоего эфемерного выигрыша.
Вот примерно с такими чувствами я удалился с места проведения этого замечательного шоу. По пути я думал, что если бы все-таки мой билет оказался выигрышным, и мегаведущий шоу спросил меня, также как и остальных, в каком надо отовариваться магазине, я бы всем назло сказал «В ЮЖНОМ!» или «В улье!»… То-то было бы смеха…
К 12 ночи пришел Попов. Он сказал, что к концу вечеринки на сцену все-таки вышли некоторые представители пляшуще-поющей молодежи, что несколько оживило картину. Оживило ее также и приличное количество спиртного, выпитого участниками розыгрыша. Ну, и конечно же, фейерверк, который, по словам Попова, был на редкость удачным.
Что ж… должно же хоть что-то получиться удачно?