В промоутеры я записался совершенно случайно: на велофоруме появилось сообщение о том, что ищутся желающие покататься на электромоноколесе (solowheel) и еще и получить за это денег. Я и клюнул. Позвонил, пришел на встречу. Оказалось, что проводится акция по случаю запуска Билайном в Тамбове 4G-интернета, и на рекламных точках должны кататься промоутеры на соловилах и роликах.
Ну, а что? Почему бы и не покататься на колесе за 900 рублей в день? В пересчете на почасовую оплату это даже побольше, чем я получал на работе. Хотя, не скрою, заставить себя этим заниматься мне стоило некоторых усилий, и вызвано это было моим отношением к промоутерам. И, особенно, знанием об отношении к ним среднестатистического гражданина. Но теперь я посмотрел изнутри, что это такое, и многое понял, чем и делюсь.
Мифы, комментарии и советы по взаимодействию с промоутерами
Промоутеры – несчастные люди. Когда они вам (через силу) улыбаются, вручая листовки, надо их пожалеть и листовку взять, чтоб не обижать человека, а потом незаметно выкинуть ее в урну.
Так вот. Нет!
Не буду говорить за всех промоутеров, скажу за себя.
Жалость
Начнем с жалости, которой я и сам раньше грешил. Никакой жалости к промоутерам! Как правило, это молодые здоровые люди, которые на этом месте всего лишь подрабатывают и, не исключено, что получают в час больше, чем вы в своем офисе. Только вот они закончат рабочий день и в ту же секунду покинут точку, выбросив из головы все, что касается работы. Они не будут ложиться спать с мыслью о том, как завтра свести баланс, что ответить на письмо из управления и о том, сработал ли на сервере бэкап.
Я пошел этим заниматься не от плохой жизни, а потому, что мне хотелось покататься на колесе, да и, вообще, как оказалось, все это очень прикольно.
Общение
Я улыбаюсь вам не через силу! Кстати, именно в ходе этой акции я стал, в принципе, больше улыбаться. Просто (некоторые не поверят), потому, что улыбаться людям приятно. Никто не проверяет, с каким лицом я езжу, так что я могу совершенно спокойно выполнять эту работу, натянув самое угрюмое выражение из имеющихся в моем арсенале.
Но, когда Вы, прицеливаясь захватить листовку из моей руки, улыбаетесь мне в ответ, это доставляет мне удовольствие. Когда говорите «спасибо» — мне приятно. Если же не улыбаетесь и не говорите – это меня не расстраивает.
Мне нравится именно этот момент сближения, обмена улыбками, возможно, фразами. Эдакий, ужатый в секунды, акт человеческого общения (при этом, как ни странно, зачастую, довольно приятный), повторяющийся с вариациями сотни раз за день.
Уже по дороге домой (на уницикле), я регулярно ловил себя на том, что улыбаюсь людям. Просто так.
Как правильно игнорировать промоутера
Еще раз повторюсь. Не надо брать листовку из жалости! Меня совершенно не волнует, возьмете вы ее или нет! Если Вы не намерены ее даже пробежать глазами – не берите! Пусть этот никчемный листочек бумаги попадет в руки к тому, кто его прочитает, и, таким образом, принесет хоть какую-то пользу за время своего короткого жизненного цикла.
Единственное, что следует делать, если вы не намерены взять из рук промоутера то, что он предлагает, это каким-либо жестом показать свое нежелание. Достаточно слегка мотнуть головой, и промоутер легко и непринужденно минует вас. Это вызвано тем, что среди людей многие долго соображают, поэтому приходится держать листовку до последнего, ожидая перехвата.
Да и, вообще, игнорировать прямое обращение человека к вам – это не совсем вежливо. Поверьте, морда кирпичом никого не красит.
Об электромоноколесе
Адский агрегат, ради которого, собственно, я и вписался в это дело, оказался в освоении очень прост. Ну, а чего еще ожидать от штуки, которая как уницикл, только едет сама, а главную трудность – продольную стабилизацию – берет на себя электроника.
Кататься вперед наловчился за считанные минуты. Поначалу были проблемы с вручением листовок, т.к. я не умел быстро тормозить, а при передаче куска бумаги из рук в руки на скорости иногда случались конфузы. Ну, и с поворотами были проблемы, однако ширины тротуара мне как раз хватало. Поначалу – впритык.
На второй день дела пошли лучше, но реальный прорыв случился на третий день.
Не вдаваясь в подробности постепенного постижения премудрости владения хитрым транспортным средством, скажу, что на данный момент я научился замедляться почти до нуля, не теряя устойчивости, совершать повороты малого радиуса и почти на месте, восьмерки (маневрируя в плотной толпе) и ездить задом. С последним надо еще потренироваться (причем, успеть отработать навык за ближайшие два дня, ибо когда еще представится возможность).
И вот когда я сделал очередной левел ап, обнаружив, что колесо – это не только штука, ездящая по прямой, а еще и спортивный снаряд, меня понесло. Я уперто катался, не столько раздавая листовки, сколько отрабатывая навыки, высаживал аккумулятор, бежал за другим колесом, которое, тем временем, заряжалось, и снова катался. Мои коллеги отдыхали, беседовали, а я все катался вокруг них.
Когда оба колеса оказывались на зарядке, я начинал кататься на уницикле, хотя меня никто об этом и не просил. К сожалению, раздавать с него листовки сложновато: люди боятся летящего на них унициклиста (он же высокий!), да и замедляться на нем гораздо сложнее, чем на соловиле. Хотя, часть листовок я раздал именно с уницикла.
В общем, не успел я оглянуться, как день прошел. Будете смеяться, но завтрашнего дня я жду с нетерпением – хочу в совершенстве отработать движение назад.
Вдумайтесь!
Иванов ждет с нетерпением следующего рабочего дня! Фантастика!
Персонажи
Два или три дня подряд, откуда ни возьмись, вдруг появлялись волонтеры. Какие-то странные дети вдруг брали у нас листовки и начинали задорно бегать вокруг, раздавая их направо и налево, тащась от самого процесса и ничего не прося за свои услуги. Так, методом Тома Сойера, мы раздали несколько сотен листовок. Некоторые из них спрашивали, как бы им тоже устроиться на такую работу. Мы, не долго думая, направляли их к нашему супервайзеру. Он же потом воздевал руки к небу и возмущался, откуда все эти дети, которые догоняют его на улице, хватают за штаны и просят работу.
Некоторые граждане высказывали мне свое мнение о работе Билайна, и не всегда их удавалось остановить, объяснив, что мне как-то по барабану, и я лично пользуюсь не Билайном.
Многим пришлось отказывать в просьбе покататься на соловиле. Под конец я начал вместо этого предлагать им покататься на моем уницикле, что стоял рядом. Таким способом я доставил массу приятных минут целой группе индусов.
С какими-то людьми у нас возникала невербальная связь, и мы продолжали улыбаться друг другу каждый раз, когда они проходили мимо (эти, в основном, были из числа иностранных студентов).
Еще есть на этой локации потрясающее развлечение — сообщать стоящим на бывшей остановке «ТГУ им. Державина» людям, новость, что остановку перенесли. Особенно забавно, конечно же, говорить это девушкам, причем, начав издалека, а потом наблюдать за трансформацией их эмоций, начинающихся с настороженности и недоверия (когда жертва понимает, что промоутер подкатывает к ней явно не для того, чтобы отдать листовку) и заканчивающихся облегчением и благодарностью.
В общем, всего и не упомнишь, но было весело.
Итоги
Пять дней пролетели быстро. Погода не подвела: редкие капли иногда начинали падать с неба только под конец последнего дня. Работа доставила мне массу удовольствия как в части взаимодействия с людьми, так и в части катания на чудесном агрегате, которым я овладел не в совершенстве, но уже на весьма достойном уровне. Конечно, еще неделька практики мне бы не помешала.
Я повстречал массу своих старых и новых знакомых, от которых выше крыши наслушался комплиментов по поводу того, как хорошо я стал выглядеть после года безработной жизни.
Вопреки предостережениям по поводу работы без заключения каких-либо договоров, работодатель честно расплатился со мной в полном объеме вечером последнего дня в момент сдачи реквизита.
Такая вот получилась позитивная история.
А я в прошлом году в Астрахани на сегвее (Segway) катался. Правда мало, минуты 3 или 5. Тоже забавно и непривычно.
А в этом году в Тамбове на набережной видел.
Ну, сигвей проще в освоении, я пробовал как-то. Больше пробовать не буду, по крайней мере, за деньги. Все такие игрушки хороши, когда к ним есть достаточно длительный доступ и возможность потренироваться, иначе это почти то же, что «посидеть на гимнастической скамье 10 минут за 100 рублей» )
Летом был в Питере, увидел эту штуку,загорелся,купил, привёз в свой маленький городок,оказалось это просто бомба! Правда от усиленного внимания прохожих и вопросов быстро устаешь, поэтому часто уезжал в лесок,катался на сколько хватало заряда, чтобы вернуться до авто. Жена меня стала ревновать к этому колесику, думая что меня теряет, ведь я и дня не мог без него прожить)). Сейчас стоит в углу, ждёт лета,иногда не выдерживают,по квартире катанусь,но места мало, зато сыну весело, следом бегает)) Классная вещь,забавная!