Ну, каждый поход в главный офис Сбербанка — это неизменно трата всего обеденного перерыва на стояние в очередях и выяснениях где тут кто за кем стоит. Однако, иногда туда приходится заходить, о чем и будет мой рассказ.
Примчался я в сбер ровнехонько в 12 часов дня, пристегнул вел и пошел внутрь. Тут глаза у меня аж заслезились от блеска и великолепия. Отгрохали они новый клиентский зал, с виду очень даже user-friendly. Но то только с виду.
Захожу это я туда, шарю глазами в поисках аппаратика, который дает талончики в очередь, но что-то не нахожу. Взгляд путается в куче стульчиков, диванчиков, стоечек, перегородочек… через пару минут, все-таки, обнаруживаю в дальнем конце помещения три окошечка. Т.е. в старом зале их было 9, хотя работали из них тоже не больше 3, а теперь вот решили оставить только 3.
Отлавливаю девочку в зеленом рушничке и спрашиваю: девочка-девочка, а где здесь аппаратик, чтобы в очередь встать? А девочка похлопала на меня своими красивыми глазами и говорит, что нет у них такого аппаратика, и вообще, о том, что такое электронная очередь они слышат впервые, так что не выёживайтесь и становитесь в очередь. Типа она единая.
Как я ненавижу эти «единые очереди»! Куча народа стоит кто где, надо выяснить, кто последний, уточнить, что он действительно последний, узнать, кто перед ним (а то вдруг он уйдет, и очередь потеряется). А оценить количество людей перед тобой можно вообще только приблизительно. А если я социофоб? Да эдак я вообще никогда в банк не заставлю себя пойти!
Ну да ладно. Спрашиваю, кто последний. Оказывается, что передо мной не так уж и много народа. И целых три окошечка! Да это сейчас прям 5 минут, и все дела!
Но не тут-то было. Девочка внезапно появляется и говорит, что конкретно мне можно только в третье окошко, там Ираида Порфирьевна (или как-то так), и она (и только она!) может заниматься открытием обезличенных металлических счетов.
Даздраперма Иннокентьевна объявляет, что у нее через 20 минут перерыв. И получается, что, вроде, банк работает, пришел я в рабочее время, но обслужат меня вряд ли.
А единая очередь, оказывается, не такой уж и единой. И сразу возникает вопрос, как в единой очереди должен вести себя человек, для которого эта очередь не единая, а нужно ему именно третье окошко, которое закрывается через 20 минут? Хорошо, тетенька передо мной имела ту же проблему, и она уговорила дяденьку, что был перед ней, переместиться к другому окошку, иначе мне бы точно не успеть.
Гертруда Пантелеймоновна виртуозно успела обслужить меня за полторы минуты до начала своего обеденного перерыва, после чего я отправился в кассу, где простоял в очередной «единой очереди» минут 10. Причем в этой единой очереди некоторых вызывают по номеркам, а дяденька, который просто стоял в кассу, был весь в непонятках, что же делать ему и где здесь дают номерки?
В общем, ремонт в офисе сбербанка удался.
Хотя система электронной очереди обошлась бы гораздо дешевле и пользы принесла бы гораздо больше, потому что не дизайн интерьера главное в банке, а оперативность обслуживания.
И еще один момент. Если уж говорите единая очередь, то нужно назначать специальную девочку, которая будет за ней следить и распределять народ к освободившимся окошкам, а так получается, что проблему выяснения своего места в очереди и решения спорных вопросов, периодически из этого вытекающих, банк полностью перекладывает на клиентов.
Короче, I love Zverbunk!
Тоже был там на днях (ведь речь о Сбере который напротив обл.адм.).
Мне про электронную очередь ответили, что будет попозже, т.к. офис открылся всего неделю назад.
Единая очередь — хорошо, когда за ней следят и когда можно в любое окошко, а не как тебе.
А минус электронной очереди в том, что непонятно сколько человек перед тобой 🙁 мне это не нравится!
И в кассу мы простояли далеко не 10 минут, а раза в 3 побольше.
PS:
Герман, ты читаешь этот блог? (обращаюсь я к Грефу)
Читает, читает. Он у меня в фидбернере в списке подписчиков значится.
В нормальной электронной очереди пишут сколько человек впереди.
В ненормальной можно догадаться по номеру того, кто обслуживается сейчас.
Электронка всяко лучше живой очереди. Только в сбере она почему-то всегда сломана (да и у нас тоже!)
Таг, Ильич, в том-то и дело, что у нас есть одно НОРМАЛЬНОЕ отделение — 77-е, что на Советской. Там много девочек в окошках и электронная очередь. Но вот все операции с ОМС и пластиковыми картами (а это, собственно, 90%, зачем я хожу в сбер) можно осуществить только в этом гадюшнике из стекла и бетона, что на К. Маркса.
Интересно, книга жалоб и предложений у них в офисе есть? Или фома обратной связи на сайте?
В «отельных городах», к слову, даже в мелких отделениях есть смотрители очереди и машинки — конкуренция рынка труда, пнимаете.
P.S. К слову — некоторые терминалы говорят на талончике сколько людей перед тобой. И разбивают поток по окошкам, если только одно может сделать специфическую операцию.
Я думал о том, чтоб написать, но уже мне было так влом, и так хотелось оттуда выбраться, что я не проявил гражданскую сознательность.
Но это чо! Я вот сегодня попал в такую засаду с талончиками:
Пошел в новое отделение УФМС — всё сверкает, несколько этажей, старые паспорта на втором, новые на третьем, т.е. целые 2 этажа на приём документов… поднимаюсь на 3-й — 10 окошек и ни одного человека! Ну, думаю — в сказку попал. Неужели, думаю, у нас наконец-то хоть что-то по людски можно сделать, без волокиты…
Ага, счас! Подхожу, спрашиваю:
— А где тут сдать документы на загран, а мне говорят — а вот там, но только сейчас нельзя. — Почему?
— У нас _талончики_кончились_!
А без талончиков они принять документы не могут :))
Поэтому 10 девок сидят и тупо пялятся в свои окошки… 1.5 часа до конца рабочего дня 🙂
Но мы, говорит, можем проверить комплект документов. За 500 рублей.
Т.е. взгялнуть на анкету — это 500 р. И зарплата научного сотрудника — 500 р. в день. Как-то так.
Гертруда. ГЕРТРУДА. Иваноф бля!!!
Бугагашеньки!
Уведомление: I ♥ SberPunk или сказъ о моГильном банке free | ivvva's blog