…вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… — тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, — да, саркома, — жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, — и вот ваше управление закончилось!..
Лето проходило, велопоход маячил в обозримом будущем, я все свободное от работы время катался на мотоцикле и велосипеде, а иногда и на байдарке… и тут случается неприятность.
Я, девочка Юля, ее сумасшедшая собака-хаски и Лиска в лисовозе ехали как-то на речку. А а мостом навстречу нам — знакомые граждане в большом количестве. Постояли, поговорили. С одними распрощались, других перетянули ехать с собой на речку. Ничто не предвещало.
И вот при повороте у 1-го болотца в лес навстречу мне едет велосипедист. Причем я-то еду по правой стороне, а он по левой — как и предписано канонами ПДД. А вот собака, опьяненная свободой и собственной дурью, по непонятным причинам решила объехать дядечку слева и, соответственно, ломанулась. Я же, не желая вреда ни себе, ни дядечке, не поддался, и продолжил движение в прежнем направлении.
Но 20 килограмм дури тянули сильно, поэтому с управлением я не справился. А дальше все, как и положено в подобных случаях, происходило как в замедленном кино.
Почувствовав неладное, я начинаю падать. Велосипед я отпускаю в свободный полет, сам же соскакиваю на ноги и, пытаясь погасить инерцию, несусь вперед, совершая огромные шаги и теряя равновесие…
Еще чуть-чуть, и контроль над ситуацией был бы сохранен, а я остался на ногах, но вот как раз этого чуть-чуть и не хватило.
Поняв, что на ногах мне не устоять, я принимаю последнее осознанное решение — кидаю себя в мягкую грязь на месте высохшей лужи.
Руки я, разумеется, выставляю вперед, и вот тут случается досадная случайность: средний палец на левой руке подгинается под безымянный, при этом мне кажется, раздается какой-то хруст.
Опуская подробности, скажу, что палец у меня болел, синел, распухал. На следующее утро я пошел в травмпункт, где добрый доктор сделал мне рентген и сказал, что перелома нет, т.е. есть, но краевой. Мажьте мазью, делайте компрессы, болеть будет долго.
В результате я только на вторую неделю смог выжать сцепление на мотоцикле. А палец у меня не особо хочет гнуться до сих пор, что, конечно, очень удачно в свете поездки в Крым, что начинается в субботу…