РЖД vs Ростелеком: битва за звание главного дебила

Отжиги Ростелекома (РЖД в роли жертвы)

Началось все с того, что я собрался купить билет через rzd.ru. Сайт не открывался. Ладно, не открывается, и хрен с ним. Открою завтра. Но завтра сайт тоже не открылся. И послезавтра.

Не открылся он и с других компьютеров в доме, и у меня начали закрадываться какие-то сомнения.

А вот у людей, подключенных через Ланту и Зеленую Точку сайт РЖД открывался. Я выяснил его айпишник, и попробовал зайти напрямую. Нет. Он даже не пинговался.

Какой вывод напрашивается сам собой, когда сайт крупнейшей компании открывается у нескольких провайдеров, а у одного нет?

Сделав вывод, я позвонил в поддержку Ростелекома и пожаловлся на такое положение вещей. Разумеется, девочка из коллцентра ничего мне сказать не смогла, но была она учтива и мила и оформила заявку.

На следующий день мне позвонил уже мальчег. Он еще раз выяснил в чем проблема, сказал, что Чапай думать будет, и попрощался. Спустя какое-то время мне снова позвонил мальчег (тот же или другой, кто их разберет). И сказал он странные вещи.

Оказывается, сайт РЖД, действительно не открывается. И это проблемы сайта РЖД или его провайдера. Я возмутился и указал на тот факт, что у других провайдеров сайт-то открывается. Молодой человек быстро нашелся, что ответить, чтобы не уронить репутацию Ростелекома.

У сайта РЖД испорчены ДНС-записи, и Ростелеком уже все кэши обновил и у него сайт перестал работать. А у других провайдеров (которые есть лохи позорные) еще в кэше старые записи, потому они этот сайт видят. Но стоит им обновиться, как РЖД у них тоже пропадет.

Ну, да, ну да! Вся рота идет не в ногу, один прапорщик — в ногу. Мои робкие попытки указать на то, что сайт по айпишнику должен открываться и без ДНС-записей, были проигнорированы.

Я поблагодарил СПЕЦЫАЛИСТА, стряхнул лапшу с ушей в тарелку, добавил кетчупа и неплохо отобедал. Какие, все-таки, молодцы в Ростелекоме! Оперативно работают!

Но вот что забавно. Вечером того же дня сайт РЖД стал открываться! Чудеса… Уж не знаю, была ли тут какая-то связь с моим звонком или нет?

А вот в следующей истории в роли кандидата на звание «главного дебила» выступают уже сами РЖД.

РЖД и взаимоисключающие параграфы

Понятно, что РЖД — компания, сочетающая в себе худшие пережитки советского прошлого, показную заботу о пассажирах и наглость монополиста.

Понятно, что для компании с таким бюджетом как РЖД западло иметь такой тупой и глючный сайт.

Но вот следующий случай меня порадовал особенно.

Пытаюсь купить билеты в Казахстан. В процессе выясняю занятные вещи. Например, в базе у РЖД есть секретные станции, о которых может только шепотом сказать оператор коллцентра.

Знакомьтесь: станция Чу в городе Шу на территории Казахстана.

Попробуйте взять через сайт билет до этой станции или этого города.

Получилось? То-то же. Не знает сайт такого места. При этом оператор при подборе маршрута бойко предложил мне станцию Чу в качестве пересадочного узла.

Ну да ладно, ехать я все равно решил другим путем. Захожу на сайт, ввожу направление Рязань-Павлодар. Поезд находится. Начинаю заполнять реквизиты и ловлю столбняк, потому что вот:

Что хотел сказать автор этими строками?

Что хотел сказать автор этими строками?

Ну, прочитали? Кто теперь мне может объяснить, какими буквами — русскими или латинскими — надо заполнять ФИО? И что будет, если я напишу IVANOV ALEXANDER VLADIMIROVICH при остальных данных от российского паспорта? Или это тонкий намек, что в Казахстан надо ехать по заграну?

Сплошные вопросы и никаких ответов. Звоню в коллцентр.

В новом коллцентре РЖД работает автопосылатель с распознаванием голоса. Чтобы добраться до оператора нужно сначала 3 раза назвать нераспознаваемое название города. Может, конечно, там по какой-то кнопке можно выйти сразу на оператора, но дослушать до конца пространные разглагольствования автопосылателя у меня сил ни разу не хватило, а по кнопке «0», как должно было бы быть у нормальной компании, оператор не вызывается.

Ну да ладно. Добрался я до оператора. Спрашиваю, что делать, если на экране два противоречивых сообщения. Оператор долго что-то мямлила, уточняла, а потом сказала главное: как запонять ФИО в билете РЖД я могу выяснить у органов пограничного контроля!

То есть, РЖД ежедневно отправляет через границу ТЫСЯЧИ человек, но при этом не знает, какие нужны документы и как надо писать ФИО в билете для въезда в Казахстан. Ай, молодцы!

Так на каком же языке надо заполнять ФИО в билете?

Стоило мне все это написать, как вдруг пришел ответ от РЖД на почту. Я удивился, и задал уточняющий вопрос, и буквально в течение получаса снова получил ответ. Причем вполне вменяемый. Удивительно! Не ожидал от РЖД, не ожидал. Есть, все-таки, редкие проблески надежды…

И ответили мне следующее (возможно, кому-то тоже будет полезно):

Уважаемый Александр!

Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».

Данные пассажира необходимо вносить так, как они указаны в документе, удостоверяющем личность (по паспорту гражданина РФ данные указываются по-русски).

Если в документе данные указываются на 2-х языках (латиницей и кириллицей), приоритетным является заполнение данных кириллицей.

 

Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: РЖД vs Ростелеком: битва за звание главного дебила

  1. Dmitriy говорит:

    Золотые слова про наших отечественных титанов!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *