Грыбочки — штук по трицать на рыло (с) Масяня

Начнем со страшного. Маменька с дядей Геной на днях провели незабываемую ночь в реанимации и еще 3 дня в гастроэнтерологии по случаю отравления грибочками. Какими именно и в сочетании с чем — теперь сложно сказать, но, предположительно, свинушками в сочетании с алкоголем. В реанимацию были доставлены другом Зайцем, которому они сначала позвонили, будучи уже в порядочном неадеквате, а потом перестали отвечать на телефон, в связи с чем он поздним вечером сел в машину и поехал в Сухотинку — проверять. Как оказалось — не зря.

Теперь о хорошем. Натерпевшись грибных страхов, решили сходить с подругой в лес. «Посмотреть на грибы, ну, может, собрать парочку». С собой взяли ее собачку и Лисыньку в лисовозе. Но последняя в лисовозе ехать наотрез отказалась, выскочила и бежала следом довольно резво, что, вообще, ей не свойственно, учитывая почтенный возраст.

Лисынька

Ах, как дивен осенний лес! По нему мы доехали до Святовского озера, перешли через гать, за озером остановились. И тут поперли опята. Как-то совершенно незаметно мы их набрали огромный мешок, который потом с трудом распределили по двум объемам велорюкзака, а часть все равно пришлось вести в пакете. Были еще подосиновики и польские грибы, но в меньшинстве.

Из особо примечательного — случилась встреча с ужом. Причем, нашла его Эска, о чем оповестила громким лаем и странным поведением. К счастью, ума у нее хватило не жрать змею. Собачка была отогнана, а с ужом я провел феерическую фотосессию, основной задачей которой было поймать кадр, где он облизывается.

А облизывание змеи, должен заметить, процесс чрезвычайно скоротечный. И если к этой скоротечности добавить немолниеносность реакции фотографа и запаздывание фотоаппарата, то мы придем к неутешительному выводу: сфотографировать змеиный язык практически невозможно. Однако, терпенье и труд… Так что вот:

Уж

Но самое удивительное случилось дома. Впервые в жизни я сам принимал непосредственное деятельное участие в обработке грибов. Процесс оказался трудоемкий… но трудоемкость его относительна и всецело зависит от перфекционизма обработчика и изначальной чистоты сырья. В большинстве случаев вся обработка свелась к маканию в воду и паре движений ножом. Не смотря на это один тазик опят был отдан тете Зое, ибо возиться было уже влом.

Второй этап обработки — свалить грибы в кастрюлю, прокипятить, а воду вылить. Здесь происходит мистический переход много==>мало. После кипячения и промывки двух с верхом кастрюль грибов осталась одна, и то не полная.

Третий этап — варка. Причем, по данным из разных источников варить грибы надо от нескольких минут до нескольких часов. Участия человека практически не требует.

Четвертый этап — готовка. В нашем случае — жарка. Вот тут-то самое поле для креатива. Именно на этом этапе нам предоставляется широчайший выбор разного рода добавок и специй, которые превращают вареные грибы из безвкусной биомассы в продукт.

И это превращение мне удалось провести просто великолепно. В процессе были использованы такие вспомогательные материалы, как лаврушка, лук, чеснок, соль и перец.

Мы с ДенисАнатоличем испытали истинное гастрономическое наслаждение. А вот подруга не испытала, видимо, пресытилась вкусняшками от ее маменьки, с которой мне, понятное дело, не конкурировать.

Вот такая у нас получилась грибная суббота. А самым примечательным в ней было то, что это был первый раз в моей жизни, когда я сам целиком прошел все этапы, лежащие между нахождением гриба и его поеданием.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *