Начнем со страшного. Маменька с дядей Геной на днях провели незабываемую ночь в реанимации и еще 3 дня в гастроэнтерологии по случаю отравления грибочками. Какими именно и в сочетании с чем — теперь сложно сказать, но, предположительно, свинушками в сочетании с алкоголем. В реанимацию были доставлены другом Зайцем, которому они сначала позвонили, будучи уже в порядочном неадеквате, а потом перестали отвечать на телефон, в связи с чем он поздним вечером сел в машину и поехал в Сухотинку — проверять. Как оказалось — не зря.
Теперь о хорошем. Натерпевшись грибных страхов, решили сходить с подругой в лес. «Посмотреть на грибы, ну, может, собрать парочку». С собой взяли ее собачку и Лисыньку в лисовозе. Но последняя в лисовозе ехать наотрез отказалась, выскочила и бежала следом довольно резво, что, вообще, ей не свойственно, учитывая почтенный возраст.
Ах, как дивен осенний лес! По нему мы доехали до Святовского озера, перешли через гать, за озером остановились. И тут поперли опята. Как-то совершенно незаметно мы их набрали огромный мешок, который потом с трудом распределили по двум объемам велорюкзака, а часть все равно пришлось вести в пакете. Были еще подосиновики и польские грибы, но в меньшинстве.
Из особо примечательного — случилась встреча с ужом. Причем, нашла его Эска, о чем оповестила громким лаем и странным поведением. К счастью, ума у нее хватило не жрать змею. Собачка была отогнана, а с ужом я провел феерическую фотосессию, основной задачей которой было поймать кадр, где он облизывается.
А облизывание змеи, должен заметить, процесс чрезвычайно скоротечный. И если к этой скоротечности добавить немолниеносность реакции фотографа и запаздывание фотоаппарата, то мы придем к неутешительному выводу: сфотографировать змеиный язык практически невозможно. Однако, терпенье и труд… Так что вот:
Но самое удивительное случилось дома. Впервые в жизни я сам принимал непосредственное деятельное участие в обработке грибов. Процесс оказался трудоемкий… но трудоемкость его относительна и всецело зависит от перфекционизма обработчика и изначальной чистоты сырья. В большинстве случаев вся обработка свелась к маканию в воду и паре движений ножом. Не смотря на это один тазик опят был отдан тете Зое, ибо возиться было уже влом.
Второй этап обработки — свалить грибы в кастрюлю, прокипятить, а воду вылить. Здесь происходит мистический переход много==>мало. После кипячения и промывки двух с верхом кастрюль грибов осталась одна, и то не полная.
Третий этап — варка. Причем, по данным из разных источников варить грибы надо от нескольких минут до нескольких часов. Участия человека практически не требует.
Четвертый этап — готовка. В нашем случае — жарка. Вот тут-то самое поле для креатива. Именно на этом этапе нам предоставляется широчайший выбор разного рода добавок и специй, которые превращают вареные грибы из безвкусной биомассы в продукт.
И это превращение мне удалось провести просто великолепно. В процессе были использованы такие вспомогательные материалы, как лаврушка, лук, чеснок, соль и перец.
Мы с ДенисАнатоличем испытали истинное гастрономическое наслаждение. А вот подруга не испытала, видимо, пресытилась вкусняшками от ее маменьки, с которой мне, понятное дело, не конкурировать.
Вот такая у нас получилась грибная суббота. А самым примечательным в ней было то, что это был первый раз в моей жизни, когда я сам целиком прошел все этапы, лежащие между нахождением гриба и его поеданием.