Приехал это я из Питера…

Собственно, произошло это как раз неделю назад. Однако, сами знаете, как медленно руки доходят до разных дел.

Вкратце расскажу о поездке.

Туда я на халяву проехал в купейном вагоне с друзьями из родного города, что пробудило во мне большое количество радости. Причем, не столько по той причине, что купе — это круче чем плацкарт, сколько потому, что сам факт. Любовь Георгиевна позаботилась, чтобы в дороге мы не умерли с голоду, в связи с чем ВСЮ ДОРОГУ мы практически непрерывно жрали.

По приезде в солнечный Петербург мы первым делом направились на рынок «Юнона», что в районе метро «Автово», где и провели всю оставшуюся до вечера часть первого дня. Тысячи соблазнов подстерегали меня со всех сторон. Почти бесплатные DVD-шки, MP3-шки и прочие полезные вещи прямо-таки не давали прохода. Но я был стоек, хотя South Park 30 серий на DVD купил сразу и без раздумий.

День второй — поездка в Петродворец (все в той же компании). Это, понятное дело, культовое место для туристов, так что обойти его своим вниманием мы никак не могли. Из всего множество моих приездов в Питер я не посещал Петродворец всего раза 2 или 3.

Все свое пребывание в городе на Неве я с эпилептоидной точностью протоколировал на бумажке, однако, постараюсь избежать здесь подневного описания, ибо это может оказаться весьма занудно.

Культурная программа в этот раз была скудна и состояла из 5 пунктов:
1. Зоопарк.
2. Зоологический музей.
3. Зоорынок.
4. Зоомагазин на Каменноостровском пр. 25
5. Катание на катере по Мойке и Фонтанке.

Пункты 3 и 4 я также отношу к культурной программе, т.к. для меня они были эквивалентны продолжению зоопарка.
Впечатления:
Зоопарк меня порадовал очень. В прошлый раз он оставил у меня самое гнетущее впечатление. В этот раз я получил массу удовольствия, проведя в этом заведении всю вторую половину дня, вплоть до закрытия. Мое любимое животное теперь — носуха обыкновенная из семейства енотовых.
Что в зоопарке представлено крайне бедно — так это рептилии. Тамошний террариум по видовому разнообразию не дотягивает до нашей провинциальной выставки (у них нет даже аксолотля!). Недостаток рептильно-рыбных впечатлений я и восполнял пунктах 3 и 4.
Домой я поехал затаренный различными мелкими причиндалами для аквариума и, самое главное, с тремя улитками-ахатинами в мобильном террариуме.

Зоологический музей — особая история. Как известно, без экскурсии там делать особо нечего, т.к. не будучи специалистом, сориентироваться в десятках тысяч экспонатов не представляется возможным. Однако, в этот раз я пожертвовал экскурсией ради другого интересного мероприятия — общения с иностранцами. Пожилая пара из Австралии подвернулась мне возле кассы. Начавшись с банального «Do you speak English» наша беседа перебазировалась в залы музея и затянулась на час с лишним, чему я был несказанно рад, т.к. 1) получил возможность лишний раз с кем-то пообщаться, а потребность в общении при шатании по большому городу у меня, как правило, обостряется, и 2) почесал язык словами медленно, но верно забываемого иностранного языка.

Из поездки на катере я узнал много всего интересного, но, к сожалению, 95% всей этой информации благополучно забыл. Запомнилось только происхождение идиом «желтый дом» и «чижик-пыжик». Да! Еще пуля Дантеса попала Пушкину в живот и раздробила крестец, нанеся ему травму, несовместимую с жизнью даже с позиций современной медицины. Во! Еще про Пушкина: последнее, что он попросил была какая-то ягода.

Переходим к бескультурной части программы:
Большую часть проводимого в самостоятельном гулянии по городу времени я шлялся по улицам без определенных целей, занимался чревоугодием в соответствующих заведениях и изучал прилавки различных магазинов.

Социальная часть программы пребывания в Санкт-Петербурге включала общение с родственниками (бабушка, тетя, братец, папа) и с виртуальными знакомыми (Морра, Карина). Все-таки, реальная встреча с виртуальными знакомыми — это удивительное явление. Впрочем, Морра не очень сильно изменилась в моих глазах, а вот про Карину скажу отдельно, ибо встреча с ней меня в некотором роде потрясла.

Дело в том, что до этого мы виртуально общались уже больше года. Причем, временами довольно активно, перебрасываясь многокилобайтными письмами. Мы встретились на ст. м. «Площадь Восстания». Карина (в миру Катя) была с мужем. Гуляючи мы добрались до Таврического сада, где присели на лавочку, дабы продолжить беседу. Разумеется, я и ее муж начали хвастаться друг другу своими цифровиками… я предложил Кате посмотреть наснятые картинки… И тут выяснилось, что она СЛЕПАЯ! Сразу возникает вопрос, кто из нас более слепой? Может быть я, что за полчаса общения ничего не заметил? С другой стороны, способность видеть является столь естественной, что для усомнения в ней необходим явный повод. Я был в шоке, вспоминая все наши рассуждения о чисто визуальных вещах, о рыбах, о дивных видах, о ночной подсветке аквариума и т.п. Мне довелось посмотреть, как люди с нулевым зрением работают на компьютере. Оказывается все просто: проблема решается установкой банальной говорилки, избавляющей от Брайлевских книжек и дорогого тактильного монитора. А потом до меня дошло, что она, должно быть, испытывала, читая начало от моей книжки, что я когда-то ей присылал. Наверное, введенная мной в сюжет слепая девочка, рисовавшая виртуальные картинки, задела Карину за живое…

Пробыл я в Питере 20 дней.

О возвращении:
В очередной раз мир оказался тесен. Через пять минут после посадки в поезд, ехавший на соседнем месте чувак внимательно посмотрел на меня и сказал:
— А не это ли мсье Иванов?
— Да, мсье Иванов — это я! — Пришлось мне признаться, — а ты кто такой?
Это оказался Тёмыч, которого я знал по институту. Будучи людьми, не чуждыми всего компьютерного, мы оказались людьми близкими по духу и подходящими собеседниками, так что на обратном пути мне скучать не пришлось.

LI 5.09.15

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *