Мотосезон в том году закончился как-то невразумительно. Вот я катался-катался, в очередной раз поставил мотоцикл в сарай… И вдруг уже оказывается, что все вокруг покрыто снегом и льдом, и теперь остается только ждать весны. А поскольку формально окончания мотосезона у меня не было, то не было и никакой подготовки к зимовке, консервации и т.п. Мотоцикл был брошен далеко не совсем чистым, как говорится, as is.
Всю зиму я периодически возвращался в мыслях к стоящему там, на морозе, двухколесному другу, и угрызения совести терзали меня. Однако, одних тех угрызений вовсе недостаточно мне было для каких-либо реальных действий. Так и проходила зима: я по-прежнему катался на велосипеде, а мотоцикл стоял в сарае и ждал своего часа.
А если почитать интернеты на тему консервации мототехники в зиму, то можно узнать много интересного, в частности, что чем оставить мотоцикл без консервации в холодном гараже — так лучше его сразу выкинуть. И на тему той консервации исписаны тысячи страниц и сломаны в спорах тысячи копий, и вариантов ее предлагается великое множество от «смазал ВД-шкой, закрыл трубу» до чуть ли не полной разборки, заливки в цилиндры каких-то жидкостей и целой кучи других пугающих действий.
В итоге для неискушенного юзера мототехники консервация начинает выглядеть настолько диким процессом, что кажется, что лучше мотоцикл до наступления зимы быстренько продать, а с началом сезона купить новый. В общем — ужас.
Не был исключением и я. Чем ближе подкатывала весна, тем глубже я проникался тоскливым осознанием того факта, что мотоцикл мой вряд ли когда-нибудь поедет, и что, в общем-то, о нем можно забыть.
Мотосезон надвигался неумолимо, поэтому в один прекрасный день мы с ДенисАнатоличем все-таки собрались, освободили место в сарае и выставили мотоцикл на стапель, привесив для надежности к балке.
И началось… один за другим вывинчивались винты и гайки, все новые детали отделялись от аппарата, обнажая скелет. Теперь он стоял такой голый, беззащитный, под картером тихонько натекала лужа масла, без пластикового обвеса стало видно, что антифриз в бачке упал ниже отметки LOW… И я впал в отчаяние. Если в то, что мотоцикл, который зимой стоял у меня в сарае, все-таки заведется, я еще кое-как верил, то в работоспособность этой кучи деталей, что хаотично заполнила все окружающее пространство, поверить я уже не мог никак.
В процессе разборки выявились интересные факты, которые натолкнули меня на мысль, что происходит всё к лучшему, и это очень хорошо, что вовремя наступила зима. Очень хорошо. А дело в том, что еще осенью у меня регулярно помаргивал свет, и были даже неприятные случаи, когда он вдруг полностью погасал на очередном ухабе, и я оказывался на несущейся машине, в полной темноте и состоянии паники.
Причина оказалась банальна до идиотизма: от аккумулятора открутилась гайка, и клеммы просто соприкасались, будучи слегка соединенными болтающимся винтом, и весело попрыгивали на каждой кочке.
Так вот, это было еще полбеды! То, что я увидел под крышкой передней звездочки вообще повергло меня в шок: она держалась, фактически, на одном винте! Второй просто болтался, грозя вот-вот выскочить! У меня даже внутри как-то все малость похолодело, и с этого момента я проникся важностью такой операции, как проверка затяжки всех узлов перед выездом.
Ну, а завершающим аккордом разборки стало вдруг случившееся отгнивание выхлопной трубы. И было это примерно вот так: «хррррум» — и все. И из цилиндра торчит ржавый кусок выпускного патрубка.
На счастье, был я со своей проблемой не один на один, и присутствовавший при акте вандализма Валерон сказал, что все фигня, выточим новый патрубок, приварим и получится лучше, чем было. В подкрепление своих слов он взял штангенциркуль, снял размеры необходимой запчасти и удалился.
И вот я снова один на один с грудой запчастей…
Но в один прекрасный день позвонил Валерон и сказал, что детальку выточили, и теперь надо подъехать в мастерскую, дабы приварить ее. Я был в смятении: что делать? Как на ЭТОМ вообще можно куда-то подъехать? Однако, полночи возни — и мотоцикл оказался собран. Я даже успел покрасить несколько особо облупленных мест.
Настает момент Ч. Я подсоединяю бензобак и, зажмурившись, нажимаю кнопочку стартера, будучи уверенным на 110% в том, что ничего не произойдет. Случилось же феноменальное: стартер сделал всего несколько оборотов и двигатель зарокотал, или, точнее сказать, забулькал. Очень громко забулькал. В очередной раз я был поражен японской техникой. Ведь завелся двигатель, брошенный без обслуживания осенью, и перезимовавший вместе с аккумулятором на наших морозах.
Как я ехал на улицу Воронежскую к мастеру, слышала половина города Тамбова. У меня же к моменту, когда цель была уже близка, голова трещала по швам, а стоило мне выключить мотор, как оказалось, что вокруг такаааая тишина… (что вовек не снилась нам).
Еще одно удивительное открытие подстерегало меня, когда я нажал на стартер с уже вставленной и прикрученной трубой: мой мотоцикл, который, как я думал, ну ооочень громкий, на самом деле, не такой уж и громкий. Но чтоб это понять, надо было поездить без трубы…
Домой я не ехал! Летел!
Так вот открылся мой личный мотосезон. Причем, случилось это очень вовремя, чтобы как раз успеть на открытие мотосезона общетамбовского.
But that is a story for another time…
Уведомление: Не пора ли консервировать мотоцикл? | ivvva's blog