Суббота проходила бездарно. Какие-то жалкие мелкие делишки съели почти весь день, и времени на нечто большое уже не оставалось. Что же сделать с оставшейся парой часов светлого времени? Конечно же покататься на мотоцикле!
Сказано — сделано. Я облачился в прекрасные свежеприобретенные мотоботы и все прочие мото прибамбасы и выехал на дорогу.
Выехал просто так. Покататься, порулить, посмотреть на убегающие под колеса полосы разметки. Ну и, конечно, опробовать, как переключаются передачи, когда на ногах огромные и неповоротливые мотоботы.
Постепенно у меня оформился гениальный план: а не посмотреть ли мне, что творится в Ласках рядом с одиноко стоящим мостом над железной дорогой? Ибо не так давно дошли до меня слухи, что к этому одиноко стоящему и постепенно разрушающемуся памятнику советской эпохи, наконец-то, решили подвести настоящую дорогу, тем самым проложив еще один путь к северо-западному выезду из города.
Изначально я даже лелеял мысль о том, что мне удастся не изгваздать мотоцикл и остаться чистым самому. Но не тут-то было.
Дорога полями мимо свалки еще не просохла после дождей, так что к мосту я выбрался уже, мягко говоря, не совсем чистым.
Да, действительно, было видно, что днем вокруг полным ходом шли работы. Место под новую дорогу было расчищено, перерыто и размечено столбиками с флажками. В дальнем конце моста стоял генератор.
Что же делать дальше? Цель, вроде как, достигнута. Ну не возвращаться же через Ласки в город, коль уж и я и мотоцикл уже порядком заляпаны глиной и черноземом? И решил я посмотреть, а куда, собственно, выводит эта дорога?
Поэтому я развернулся, и снова углубился в поля, прыгая по колдобинам и проваливаясь в колеи. А хитрый верблюд уже посмеивался и потирал мозолистые копытца.
Я преодолел крутой спуск и оказался перед канавой. Поставил мотоцикл на подножку и приступил к разведке местности. Левее канава наполнялась водой и уходила в болотистые заросли, правее — становилась глубже и соединялась с большой ямой. В общем, объехать ее было нельзя.
Но эндурщик я или не эндурщик?!
Так я воскликнул, и решил штурмовать канаву. Именно в том месте, где она пересекалась с грунтовкой, она показалась мне вполне проходимой. Я аккуратно подъехал к краю и остановился.
Ехать или не ехать?
Ехать! Я крутанул ручку газа… Рывок. Меня подбросило вверх, мотоцикл попытался выпрыгнуть на другой берег, но инерции не хватило, и он крепко сел на брюхо, а заднее колесо так и осталось внизу. Мотор заглох, я повернул ключ.
— Да, ничего страшного. Не так уж сильно он и засел! Сейчас вытолкаю! — подумал я с оптимизмом и попытался привести озвученное намерение в исполнение. Не тут-то было. 130 килограмм не хотели так просто выпрыгивать наверх.
Я предпринял еще несколько попыток. Пот заливал мне глаза, очки запотели, верблюд беззвучно ржал. Под сердцем возник неприятный холодок. Уж не застрял ли я здесь намертво?
— Ничего. Успокоимся, сосредоточимся и вытолкаем.
Оставил мотоцикл стоять на краю, сбросил с себя рюкзак, шлем и защиту. Ах, как кстати оказалась в кармане бутылочка сока! Сделал несколько жадных глотков.
Снятие защиты не помогло, сил вытолкать мотоцикл у меня все равно не хватило. Какие есть варианты действий? Лебедка? Лебедки нет, да и вообще нет ничего похожего на веревку. Положить на бок и по сантиметру тихонько вытянуть? Попробовал — бестолку, да и мотоцикл жалко. Газануть, может вынесет? Опаньки! Двигатель не заводится, стоя под таким углом. Да и вряд ли получилось бы выехать, только еще глубже вкопался бы задним колесом. Так, думай голова, думай…
Голова не думала. Постоянно приходил в голову банальный, но трудно реализуемый в данной ситуации вариант — позвать на помощь. Некого здесь звать! А сторож из воооон того здания с фонариком, что виднеется за овражком, наверное, будет очень рад моему ночному визиту… Если он там есть. Но вот собаки, которые там есть точно, рады будут, это можно гарантировать.
И тогда я позвал на помощь Валерона. Он был где-то в Покровке, но помочь мне не отказался.
Теперь ждать. Ну, и, иногда пробовать вытащить аппарат из ямы — может получится? Позвонил нескольким друзьям, пожаловался на свою беду. Как всегда, отличился ДенисАнатолич.
Стоило мне дозвониться до него и спросить, как он думает, что я делаю, он, почти без паузы выпалил «Вытаскиваешь мотоцикл откуда-нибудь?». Ведь догадался, стервец!
Пока говорил с Поповым, наблюдал огромную низкую растущую луну, а потом в небе вспыхнуло сразу несколько очень ярких объектов. Я быстро отмел версию о самолетах и нашествии марсиан, признав в них шары желаний. Но зрелище было феерическим.
Позвонил Валерон, удостовериться, что я еще не разобрался сам, и что мне надо помогать.
Я же решил предпринять последнюю самостоятельную попытку.
Ведь почему одному не удается вытащить мотоцикл? 130 кг — не так уж и много. А потому, что очень неудобно одновременно толкать и удерживать руль от поворота.
Решение? — Веревка!
Порывшись в рюкзаке, я обнаружил ремень и кусок бечевки, с помощью которых зафиксировал руль в прямом положении.
Ну, берегитесь все, вот она, силушка моя богатырская!
Уперся в багажник и, издав ацкий вопль, вытолкнул мотоцикл из канавы!
Я даже сначала не поверил своим глазам. Но да, железный конь стоял на обоих колесах и был готов нести меня дальше.
Черт побери! Я крут! Я справился сам! Феерическая победа разума над суровыми силами природы только что состоялась!
Попробовал завестись. Мотор затарахтел. Позвонил Валерону, предупредил, что справился, но тот уже выехал.
Валерона я дождался. Кстати, он сумел перескочить канаву, но мотоцикл таки завалил.
Дальше была небольшая ночная эндуро покатушка вдоль предполагаемой новой дороги, закончившаяся выездом к какому-то частному сектору, а затем к Полынковскому кладбищу, откуда добраться до дома я сумел уже без приключений.
PS: Все-таки, как это прекрасно, когда есть люди, которым можно позвонить поздним вечером и позвать на помощь, если ты вдруг застрял в канаве. Спасибо, Валерон!
Уведомление: 2selective