Рабочая версия отчета называлась «Сусанинский поход за космической хуйней», но слово «Сусанинский» показалось каким-то слишком кричащим, поэтому название было принято в более мягкой редакции.
Вообще, длинные выходные начались довольно бездарно, и идея нормального велопохода за пределы области была похоронена еще в зародыше. Вопрос теперь стоял уже жестко: либо мы спускаем оставшиеся 2 дня праздников в жизненный унитаз, либо все-таки делаем что-то, за что потом не будет стыдно.
С трудом проснувшись после ночных бдений и пуганий Анечки 10 мая, мы, как обычно бывает, начали медленно и лениво собираться, перемежая процесс то питьем чая, то услаждением вкусовых пупырышек, то вообще непонятно чем.
В общем, как обычно и бывает, окончательно собрались, навьючили велосипеды и выехали из ворот мы где-то часов в 6 вечера, то есть, когда темнота еще не появилась, но ее присутствие где-то за горизонтом начало явственно ощущаться.
Стоит ли говорить, что нет, пожалуй, ничего прекраснее хорошей сухой и пустой дороги в лучах клонящегося к закату солнца, бегущей среди покрытых озимыми полей, лесопосадок и цветущей черемухи? Мы быстро промчались по хорошо знакомой грунтовке вдоль татарского вала, пересекли трассу и выехали в Кузьмино-Гать.
Далее последовал путь по асфальту через Старчики до Сухотинки, где моя маменька живет. Примерно здесь светлое время суток закончилось, и тьма, до того момента умело скрывавшаяся, начала разворачиваться в боевые порядки.
Мы же с ДенисАнатоличем вздохнули с облегчением, потому что есть одна прекрасная особенность у момента наступления темноты: можно больше не спешить. Теперь уже нет смысла пытаться куда-то успеть засветло, а впереди вся ночь. Короче, от сердца отлегло. Мы зашли в дом, маменька налила нам чаю и принялась отговаривать продолжать наше путешествие на ночь глядя. «Переночуйте у меня,» — говорила она – «а завтра утром поедете дальше». Мы же только усмехались на такие заявления, ибо, конечно же, именно для того, чтобы переночевать в домике в деревне мы собирали и тащили на себе все это снаряжение.
Получив некоторые ценные указания касательно нашего пути, мы вышли в непроглядную темень безлунной деревенской ночи. План наш немного изменился. До этого мы собирались заночевать на Мохнатой горе, однако, как-то мы засомневались в своих способностях найти ее в темноте, поэтому целью нашей стала «кручка» — симпатичная поляна на вершине обрыва над рекой Нару-Тамбов.
Звуковое пространство заполняло щебетание соловьев, лай далеких собак, и иногда ветер доносил пьяное пение деревенских жителей, продолжавших празднование 9 мая. Агрессивные протекторы вгрызались в асфальт со звуком взлетающего самолета, не давая нам расслышать все вышеперечисленное. Мы спешились и я попытался заснять на видео пение соловьев. Видео получилось очень интересным и познавательным, похожим на триумф Малевича, а вот соловьиные рулады на аудиотреке вышли похожими на странное бульканье инопланетных пришельцев.
Впереди обозначилось некое светлое пятно, которое вскоре преобразовалось в восходящую луну, дорога свернула в каком-то неправильном направлении, но с коммунистическим упорством мы продолжали штурмовать пространство. Но мы ж умные! Поэтому через пару-тройку километров до нас вдруг дошло, что дальше ехать, пожалуй, не стоит, и мы остановились в раздумьях среди полей, накрытых звездным куполом.
Луна к этому времени «ночные облака с себя сняла» окончательно и дивно засияла в небе, притягивая к себе взоры и объективы фотоаппаратов и других оптических приборов, таких как очки и бинокли. ДенисАнатолич расчехлил свой огромный черный штатив, и началась затяжная фотосессия, сопровождавшаяся моим замерзанием (ибо одеждой я как-то не очень запасся) и поеданием бутербродов для сугреву.
Так мы довольно долго скакали по полю в порыве бешенного креатива. И вдруг случилось оно.
В небе вспыхнуло нечто яркое, как поначалу показалось, ослепительно яркое, и начало медленно перемещаться. Падающая звезда? Да нет, они падают быстро, иногда прочерчивают яркие линии и исчезают, к тому же, падающие звезды я без очков обычно не вижу. Кометы же так быстро не летают.
Я вприпрыжку кинулся к велосипеду, нащупал бинокль и заворожено припал к окулярам, ибо зрелище было феерическим. Первым летел ярко светящийся объект, оставляя за собой гаснущий хвост, в котором роились маленькие и не такие яркие объекты-спутники, постепенно исчезая. Вся эта красота медленно и величественно, в полной тишине пересекла практически весь небосклон и ушла за горизонт.
Мы с ДенисАнатоличем некоторое время простояли в ступоре, а я с надеждой ожидал прихода ударной волны и конца света. Но ничего не произошло, и никаких новых штуковин в небе не появилось, поэтому мы сочли представление законченным, собрались и поехали обратно, понимая, что только что нас постигла большая удача, ибо, не заплутай мы в полях, мы имели все шансы ничего не заметить.
Далее мы пересекли реку по мосту и приступили к поискам кручки, в ходе которых исколесили вдоль и поперек весь прилежащий лес. Кручка нашлась. Прямоугольная поляна над обрывом, окруженная густейшими зарослями сирени.
По имеющейся информации на этом месте когда-то стоял барский дом, который впоследствии местные крестьяне растащили по кирпичику, не оставив сверху ничего. Где-то там, в земле еще остался фундамент и, конечно же, несметные сокровища. Но что они нам?
Разожгли костер, распаковали еду и принялись чревоугодничать и наслаждаться моментом. Потом разлеглись на ковриках возле костра и долго валялись, потихоньку засыпая. Начало светать, и мы, наконец-то решили, что пора отходить ко сну, что и сделали где-то в полседьмого утра.
Проснулся я часов в 11. Температура в палатке быстро становилась невыносимой, поэтому я выскочил в пронизанное солнечными лучами полуденное утро. ДенисАнатолич же продолжал валяться в палатке, с блаженным умиротворением на лице стоически перенося невзгоды наступившей жары. Пока он матрасничал, я успел спуститься по обрыву к реке и искупаться в ледяных водах Нару-Тамбова. Впрочем, воды его ледяные всегда, даже в разгар лета, так что купание для данной реки получилось вполне типичным.
Поели, испили чаю, пофотографировали, собрались. Настало время покидать гостеприимную поляну с дивным видом.
Далее мы хорошо поплутали по колышущимся в мареве полям и по лесным грунтовкам. Сначала хотели все-таки найти Мохнатую гору, ибо изначально именно она была нашей целью, но потом решили, что встреча с космической хренью перекрывает по значимости все остальные планы, и дает нам полное право считать цель похода достигнутой. Поэтому мы проехали еще некоторое количество километров лесными дорогами, плавно перешедшими в плохо проходимые песчанки, которые привели нас к всеми любимому Котовскому водохранилищу. В общем-то, интрига на этом закончилась, ибо путь от водохранилища до дома известен и обкатан и никаких неожиданностей обычно не подсовывает.
Мы немного отдохнули, сидя на бетонном парапете, пофотографировали, наделав еще с несколько десятков боянных кадров на тему Котовского моря, и направились домой, где вскоре и оказались, миновав Котовскую бетонку, Тригуляй и Чугунный мост.
Вернулись около 8 вечера, как и положено — полные впечатлений. Поход длился 25 часов, время в пути — около 7 часов, протяженность — 100 км.
PS: Последующее изучение Интернета показало, что наблюдавшийся нами объект был сошедшей с орбиты третьей ступенью Союза, упавшей где-то в Оренбургской области.