Весна вдруг наступила в полном объеме, дороги просохли, воздух стал свеж, а велосипед только и делал, что бил копытом, просясь в странствия. А Наташа постилась. Поэтому, поклевав рыбки, она сказала, что сил у нее, скорее всего, не будет, и что она поедет меееедленно-медленно. А цель была банальна — Котовское водохранилище aka море, которое я еще никогда не видел во льдах. А в связи с быстрым наступлением весны надо было поторапливаться.
Таким образом, группа в составе меня, Наташи и одного товарища (ОТ), направилась в сторону Котовска.
Замерзшее водохранилище произвело на меня совершенно сюрреалистическое впечатление. Издалека казалось, что поверхность его не покрыта льдом, а просто неподвижна, а кромка рыхлого белого снега вдоль дамбы выглядела точь-в-точь как абсолютно неподвижный прибой. Мы перекинули велосипеды через парапет и поехали по краю дамбы.
Впечатление усиливалось закатным освещением местности, безветрием и почти полной тишиной, нарушаемой криками птиц и отдаленным глухим буханьем орудий на полигоне. Оставив Наташу и ОТ, я умчался вперед, разводить чай. Преодолев пески, я уж было начал выгружать оборудование, как вдруг вниманием моим полностью завладело солнце, вошедшее как раз в ту стадию заката, когда его движение можно отследить невооруженным глазом. Забыв про все остальное, я схватил фотоаппарат, установил его на штатив, выставил фиксированную экспозицию и автоспуск 2 секунды, и принялся фотографировать по кадру каждые полминуты (для тех, кто не понял, какой в этом смысл, поясняю — потом склею мультик «заходящее солнце»).
Пока солнце садилось (а делало оно это на протяжении 34 кадров), я успел уже изрядно замерзнуть, а Наташа и ОТ — найти место стоянки.
Дальше все было как обычно: костер с едой, чайник с чаем. Наташа решила схалтурить, и вместо того, чтобы ехать обратно своим ходом, как подобает не ищущим легких путей туристам, позвонила своей подруге, которая подъехала на машине с еще одним товарищем.
По окончании чревоугодия Наташа с ОТ погрузили велосипеды в машину и уехали, а я остался один в ночи. Впрочем, я был вполне доволен таким раскладо, т.к. на обратном пути попутчики меня однозначно тормозили бы.
И вот тут-то выяснилась интересная подробность. В моем вполне неплохом велофонарике начали катастрофически садиться батарейки. В едва различимом световом пятне я не мог отличить яму от просто пятна на дороге, а грязь от асфальта, ибо свет его был лишь чуть ярче, чем свет от фонарика в сотовом.
Подумав, что с таким освещением ехать еще 30 километров до дома станет настоящей пыткой, я свернул с дамбы в сторону Сухотинки и углубился в поля и леса.
Здесь меня подстерегала очередная порция сюрреализма.
Ехал я уже без фонаря, ибо особого толку от него не было, а очертания дороги в свете звезд я мог различить и так. За очередными зарослями теплилось зарево. Такое, какое может дать только пожар или очень хороший костер. «О, люди!» — обрадовался я.
Однако людей там не было. По земле с треском змеились огненные линии — горела трава. И картина эта среди ночной темноты на безлюдной дороге выглядела угрожающе и даже как-то по-сатанински.
Спешившись, я немного побродил по выжженной, дымящейся земле, погрелся у огненного фронта, неутомимо вгрызавшегося в покрытое сухой травой поле, и, исполнившись первобытного страха, вскочил на велосипед что бы помчаться дальше. Природа же страха была вот в чем. Треск огня, причудливым образом путаясь в зарослях и отражаясь от дорожной насыпи, возвращался ко мне как звуки шагов неведомого зверя, передвигавшегося по кустам. И иллюзия эта была так сильна, что я ей поддался и дал деру, полностью при этом осознавая необоснованность своих страхов.
Вот и Сухотинка. Собаки приветствовали меня дружным лаем, однако двери мне никто не открыл, не смотря на настойчивый стук. Подумав, что, возможно, маменька с д. Геной отправились к кому-то в гости, я позвонил по сотовому. На удивление в доме зажегся свет, и какое-то время спустя мне открыла маменька, выдернутая из глубокого постпраздничного сна.
Я немного отдохнул, согрелся, и передо мной встал вопрос: ночевать или ехать дальше. Решился он просто. Я переставил аккумуляторы из фотоаппарата в фонарь и убедился, что светит он теперь ярко, как и подобает, и что ехать я теперь могу еще долго. Поэтому я снова собрался и выехал на темную деревенскую улицу.
Почти всю дорогу до развилки Тамбов-Котовск-Волгоград я проехал без света. И не потому, что экономил батарейки. Просто дорога была на удивление гладкой, и без фонаря по ней ехать было как-то интереснее. Свет я включил только в Кузьмина-Гати, начиная откуда резко увеличилось количество встречных машин (до этого машина попадалась, наверное, раз в 10 минут). Ну, а от развилки до Тамбова уже рукой подать — километров 15.
Как обычно, усталый, но довольный я вернулся домой ближе к 2 ночи.
Фотографии Ivvva : Весенние отжиги 2009