После очередной покатушки обнаружил, что разорвался один из двух винтов крепления переднего крыла.
А крыло у меня стояло неродное, предыдущий владелец поставил вместо штатного приземистого, находящегося прямо над колесом, эндуристое, высокое. Ценой сей переделки оказалось несколько бОльшее количество грязи, попадающее из-под колеса на раму, двигатель и выпускной патрубок. Но меня этот факт не особенно волновал, ибо кататься я стараюсь, все-таки, в хорошую погоду.
Родное же крыло было приложено в качестве бонуса при покупке и с тех самых пор пылилось у меня в сарае.
В общем, к чему это я? К тому, что, обнаружив порвавшийся винт я подумал »О, сие есть знак!» и решил не прикручивать крыло назад, а убрать его вообще, а вместо него поставить новое-старое.
Сгонял в магазин за винтами. Да, да, это только кажется, что дома куда ни плюнь — везде винты. Кажется ровно до тех пор, пока у тебя не возникает надобность не в некотором абстрактном винте (болте, шурупе, гайке, шайбе), а во вполне конкретном, скажем M8х30 с головкой под шестигранник. Тут-то и выясняется, что именно такие железки обитают только в магазине.
В общем, установил я новое-старое крыло и решил его »обкатать». Хотя, честно вам скажу, когда едешь на моем мотоцикле, совершенно неважно, какое там крыло, его все равно не видно. Ну да ладно, нужен же мне был повод покататься?
Промчался по Рассказовской дороге, свернул на окружную в сторону Тулиновки, затем на Обкомовскую. Красота! Наслаждаюсь скоростью, дивными видами, запахом соснового леса.
И вот уже в лесхозе в районе магазина случается страшное.
Впереди плетется ниссан. Я сбавляю скорость, тут он резко тормозит, я тоже резко торможу… Ну, настолько резко, насколько возможно на песке, чтоб не уйти в занос. Выделяется чуток адреналина… но нет, все обошлось. До бампера остается еще сантиметров 15. И тут ниссан сдает назад и подминает мотоцикл! Я успеваю соскочить (кстати, совершенно не помню, как оказалось, что я уже стою живой и невредимый рядом, видимо рефлексы сработали без моего участия). Мотоцикл натужно тарахтит, но он лежит на боку, поэтому быстро глохнет.
Первая мысль »Блин, опять вилку менять. 20 тыщ в лучшем случае.»
Вторая »Какого хрена?»
Пока иду к машине, в голове прокручиваются варианты. В частности, поведение машины было столь иррационально, что я вполне допускал злой умысел и вредительство со стороны водителя, мол какого хрена тут мотоциклисты гоняют, права купили, а ездить не научились, проучу-ка я его! В этом случае дальнейшим развитием событий мог вполне оказаться и мордобой с непредсказуемым результатом. Но мое поражение, думаю, было бы гораздо более вероятно, ведь вряд ли щуплый ботаник за рулем просто так полез бы в бутылку…
Но нет. За рулем сидел местный мужик. Сам он оказался несколько перепуган, долго выяснял, все ли у меня цело. По его словам, однажды мотоциклист уже через него перелетал. Почему сдал назад? По его словам, ему впереди померещился камень, затормозил, отпустил сцепление, и вот вам результат. Гипотетический камень был спасен, зато на заду ниссана образовалась заметная царапина.
Мужик сдал вперед, я, придерживая сердце, чтоб не выпрыгнуло от волнения, поднял мотоцикл, посмотрел на повреждения… Вилка ходит нормально, колесо, вроде, тоже. Из видимых косяков только помято крыло (новое-старое крыло, которое я так старательно ставил, и которое явилось косвенной причиной ДТП!), плюс еще сорваны стяжки, державшие датчик спидометра.
Пытаюсь завести мотор — не заводится. Но это от лежания на боку (на песке за это время натекло пятнышко бензина). Нажимаю еще несколько раз стартер — запускается.
Мужик робко заикнулся (хватило наглости), мол не скинусь ли денежек на красочку, на что я на него удивленно посмотрел, показал на крыло и сказал, что крылышко-то тоже баксов сто стоит, не меньше. В общем, так мы и разъехались.
Последующий разбор полетов на мотофоруме показал, что я был неправ как минимум в том, что не взял с мужика расписку, что он не имеет претензий. В остальном мнения на необходимость вызова милиции разделились. С одной стороны, вроде он нарушил. С другой — поди еще докажи, плюс у него был свидетель (сын), а у меня — нет. Была вероятность вывернуть все так, что я сам разогнался и залетел под ниссан.
До дома я доехал совершенно нормально, только с неработающим спидометром. Во дворе снял крыло, выправил его руками и поставил на место, немного покатался, старательно выискивая косяки и одновременно надеясь, что их не будет. Все хорошо.
Все, да не все. Пару часов спустя я решаю выехать. Благополучно пропихиваю мотоцикл через узкую калитку, выезжаю на дорогу и понимаю, что у меня не крутится руль! То есть, не то, чтобы совсем, но ходит с чудовищным усилием, исключающим нормальное руление.
О том, что у меня проблемы с подшипником рулевой, я знал и до этого, так что я не очень удивился. Более того, вздохнул с облегчением, когда руль заклинило окончательно. Потому что до этого я, полагаясь на авось, продолжал ездить, не смотря на периодические щелчки, ибо уж очень влом не было инспектировать подшипники. А теперь вот приперло. И хорошо, потому что, теоретически, такое могло случиться на скорости 100 км/ч.
Теперь мотоцикл разобран, руль снят, подшипник извлечен. Собственно, от нижнего подшипника остались рожки, да ножки, а часть сепаратора была раскатана до состояния фольги. Сейчас ищу новый — без руля на мотоцикле кататься не получается…
Как водится, подходящего подшипника в магазинах не оказалось. Но проблема локализовалась даже не в этом, а в том, что неизвестен его номер. Т.е. сам подшипник без маркировки, в инструкции к мотоциклу нарисованы шариковые подшипники, а у меня — роликовый конический. Поиски по интернетам постоянно приводили на разные подшипники, как бы похожие, но без указания размеров. Короче, к вечеру я оказался загнан в тупик: с одной стороны, по номеру можно заказать любой подшипник, и его привезут в течение недели, и даже 1000 рублей мне бы за это было не жалко. С другой — А КАК ЕГО УЗНАТЬ, НОМЕР-ТО? Я был вчера уже готов биться головой об стенку, но потом созвонился с байкером Валероном, и совместно мы приняли решение купить похожий подшипник с внутренним диаметром на 1 мм меньше, и расточить его с помощью суровых тамбовских токарей.
Вот сейчас съездил его купил. Цена — 79 рублей. Дело за малым — расточить и поставить.