Снова Володары — отчет Карины

Кто не читал мой рассказ о нашей заброске в , проследуйте сюда, пожалуйста, а в этой статье речь о другом.

Дело в том, что наша героиня сама решила изложить свои впечатления.

Довольно интересно и познавательно.

(здесь была ссылка на запись в её ЖЖ)

К сожалению, Карина по каким-то причинам удалила свой ЖЖ, поэтому текст сей канул в Лету. Да и, вообще, пропала она с радаров. Уж не знаю, что с ней случилось, боюсь, что, все-таки, окончательно ударилась в религию. Впрочем, я попробую еще с ней связаться.

UPD: Связаться удалось. Формально от контакта не отказывается, но идет на него неохотно. Думаю, что дело в религии. Увы. Впрочем, не мне ее судить… В любом случае, Катя-Карина остается для меня одним из самых удивительных открытий, одной из самых шокирующих встреч, во многом повлиявших на мое мировоззрение.

Так или иначе, но ВНЕЗАПНО, я обнаружил этот текст перепечатанным на каком-то омерзительном говносайте, состоящем из рекламы и ворованных статей. Посмеялся: вот ведь, вроде, говносайт, а польза от него таки есть. Так что, привожу здесь перепечатку отчета Карины о нашей вылазке. Фоток нет, вместо них подписи, однако, почти все они есть в моем отчете, на который ссылка в начале этого текста. И, вообще, фотки фигня, главное — текст.

Отчет Карины о заброске в Володары

Подмосковные Володарские пещеры с 17 на 18 апреля с ночёвкой я и Саша ака Ivvva из Тамбова забросились в подмосковные , что близ пос. Володарский, называемые в народе Володары. Вот о сём занимательном приключении я уже несколько раз пытаюсь сваять заметку. Подкатом фотки, видео и чрезвычайно много букафф.

С Сашей мы знакомы аж с 2003 г., с тех пор, как у меня появился инет. Нашлись, переписывались, общались за жизнь. Ivvva много помогал мне в интернет-проектах, которые я делала, соколиным оком отмечая мои мега дизайнерские баги 🙂 Мы много юморили, философствовали, радовались и даже грустили через много букаф и аську 🙂 Встречались мы всего два раза. Впервые — в 2005 г. в Питере прогулялись по центру, заглянули в гости к нам с Андреем. И второй раз в 2010 в Москве — для заброски в Володарские каменоломни.

В Володарах Ivvva бывал неоднократно, о чём
в его блоге
есть несколько заметок. Ещё в 2009 г. удивил меня тем, что в подмосковье пещеры бывают, хоть и искусственные. Я, конечно, возмечтала побывать там… А тут случилось мне собраться в Москву на учёбу, о чём я другу и рассказала между прочим. И вдруг он, как мне тогда казалось, пошутил: «Приедешь в Москву, пиши, я подъеду — в пещеры вместе забросимся». Ну я решила поверить в серьёзность и реальность происходящего, сказав, что обязательно забросимся! Но перед этим несколько раз спросила: правда ли, что мне можно на эту заброску рассчитывать? Получив утвердительный ответ, задумалась 🙂 А потом волчком закрутилась: «Крууууто!!!» В пещерах побывать — это вам не картошку сажать на майские праздники 🙂 Хотя, как знать: вдруг у вас под дачным участком неисследованные пещеры? 🙂

Из дома, конечно, ничего для пещер не взяла, да и в Москве сначала столько было событий и впечатлений, что не сразу написала Саше о своём там житии и о том, что было бы отлично до каменоломни добраться вместе. Условились с ночёвкой с 17 на 18 апреля. А у меня нет ни спальника, ни пещерной одежды, ни даже тёплой одежды, чтоб в десятиградусный плюс в пещерах при стопроцентной влажности не промёрзнуть насквозь. Начала туристический сезон покупкой спальника, потом сгоняла в секонд хенд и взяла на развес курточку и штаны типа непромокашка. А потом — с миру по нитке, в буквальном смысле. Однокурсники и добрые люди снарядили счастье-туриста в поход. Коля дал тёплые носочки и кофту, Марат — олимпийку, Надежда Леонидовна модную шапочку принесла, Лёша предложил голбольную форму, в которую вместилось бы трое меня 🙂 Остальной инвентарь обещался взять для меня Ivvva. Особенно обсуждалась необходимость строительной каски, над чем я всё время посмеивалась. Но зато впоследствии убедилась, что для меня это была самая ценная, вернее даже бесценная вещь в московских пещерах.

(фото) Я сурьёзная в каске

Итак, сразу с учёбы я поехала на встречу Саше, который к тому времени уже успел посетить любимый макдак и магаз спец.одежды. С рюкзаком, набитым до отказа, к которому был привязан спальный мешок и с пакетом, где лежала моя пещерная еда: апельсины и яблоки, и конечно, с самой собой 🙂 я прикатила на ст. метро Пушкинская, где мы и встретились. Может Саше было бы сложно узнать меня, так как за последнее время со мной произошли значительные изменения, но белая трость — отличный индикатор для таких встреч.

Встретились, как давние друзья и бывалые пещеролазцы 🙂 Я сразу заценила сашин транс. Не в смысле, что он в трансе был, а это такой непромокаемый рюкзак, похожий на длинный круглый сосуд — мега вещь — и спецом для пещер. Легко доехали до ст. Домодедовская, и, сев на 367 автобус, отправились к месту назначения. Я включила gps-навигатор и отслеживала, где мы сейчас находимся. С отличной базой Москвы это было занимательно, но гораздо интересней складывался наш разговор. Саша рассказывал о пещерах и о других местах, куда он путешествовал. Я слушала с мыслью, что туризм в моей жизни, кажется, только начинается, но мне не хочется, чтоб он закончился. Было здОрово общатьсяс человеком просто и открыто — это нечасто бывает, наверно, когда есть общие темы и точки соприкосновения в восприятии этих тем, но в то же время абсолютно разный опыт жизни. Автобус довёз нас до места назначения как-то быстро, незаметно. Здесь мы заскочили в магазин докупить еды. Поскольку я питаюсь овощами да фруктами, то заявила, что бананы — это самая пещерная еда, над чем впоследствии долго смеялись мы оба, так как пещерная еда превратилась в кашу в результате таскания её по камням через шкурник в пакете. Саша купил квасу да хлеба, после чего мы схватили вещи и пошагали. До колодца идти где-то километра четыре через мост

(фото) Верхний мост через Пахру

(фото) Я на верхнем мосту через Пахру

и поле —

(фото) Дорога в поле
(фото) Я в поле

прекрасные места, если не считать свалок,

Жаль, что свалок так много 🙁
дивные виды, как говорит Ivvva. Река Пахра, верхний и нижний мост через неё, сюрреалистическая фабрика и просторное поле. А ещё над нами кружили птицы и ветер. И было так здОрово идти с быстрой скоростью, ощущая вес рюкзака за плечами и свежий ветер в лицо!

После некоторых сомнений (так как Ivvva был здесь только зимой) нашли колодец — спуск в пещеру.

(фото) Возле колодца

Скинули рюкзаки, достали «пещерную» одежду и переоделись. Потом сложили всё покомпактней, так что с собой нужно было тащить транс и два пакета. Я натянула строительную каску — подругу всех незрячих спелеологов :))

(фото) Я в каске и Ivva без оной

(фото) Перед заброской

послушав природу и вдохнув свежего воздуха, полезла исследовать спуск, поскольку вползать мне предстояло вслед за Сашей. Сначала тупо не могла понять, где там оговариваемая лестница и как вообще спускаться, но постепенно всё нащупалось и уяснилось. Итак, Ivvva полез первым, я за ним. Прощай, природа и ветер, встретимся скоро, надеюсь. Из колодца пахнула сыростью, но так маняще пахнуло 🙂 Спустившись, я встала на четвереньки и сунулась в шкурник, оттолкнулась, легла на живот и поползла по-пластонски. Каска спадала, поэтому приходилось ловить её головой или придерживать рукой, в зависимости от ширины шкурника — увлекательное занятие 🙂 Впереди слышался голос пещерного шамана… Вот он уже присел в темноте за воображаемый столик и раскрыл журнал регистраций. Я же доползала свою часть шкурника, волоча пакет. Наверное, такие ощущения испытывает рождающийся ребёнок. особенно интересно чувствовались узкие места тунеля, где нужно, отталкиваясь от скользящей грязи только ступнями и ладонями, перемещаться вперёд. И, о благо, свет фонарика, как свет поезда, едущего навстречу с того желанного конца тунеля.

Вот я выползла к журналу регистраций, счастливая и довольная, вся в грязи плюхнулась на бок — как клёво просто так помеситься в грязной луже с ног до головы! Сбываются частично нереализованные детские желания 🙂 Привыкаю к темноте и к необычной плотной тишине.

Саша читает журнал, выясняется, что на этот раз кроме нас в пещере никого нет. Вписываем свои имена на скрежалях и двигаемся дальше. Дойдя до колеса-развилки, оставляем вещи, чтобы прошвырнуться по каменоломне и выбрать место стоянки, хотя, у меня чёткое ощущение, что мы просто неопределённо прогуливаемся. Остановились и повстречали летучих мышей. Сначала я их не услышала, но потом уж не пропускала. Перепончатые крылья рассекают воздух, мыши летают в нескольких сантиметрах от нас, носятся по пещере, аки гонщики, а потом садятся неведомо где на стены и прихорашиваются. Всё время заброски мы этих мышек подкороуливали и радовались, когда они пролетали мимо. Многие говорят — страшно, а по мне так очень здОрово! Кажется, они тоже нами интересовались 🙂 Любопытно, как у них эхолокация работает отлично. Слушала я шум их полётов и думала, что надо бы мне такую развить, чтоб в пространстве с помощью отражений звука ориентироваться лучше, чем умею сейчас.

Родная моя строительная каска 🙂 мне не приходилось контроллировать крышу, чтоб её не снесло от удара о ближайший чемодан, сирич каменный выступ, потому что чудо-шляпа отлично амортизировала удары. Голова ничего особого и не ощущала, только слышала: «Бах-бух». А я шевелилась, шла за Сашей на свет фонарика, стараясь ничего в ощущениях не упустить. На какое-то время фонарик выключился. И мега пещерный человек решился пройтись хоть и с открытыми глазами, но без фонаря, чуть-чуть почувствовать себя в моей шкуре. Каски у Саши не было, но всё обошлось. Минут 15 я шла вслед за ним в пещерной темноте, которая, на мой взгляд, не была такой уж абсолютной, какой я привыкла видеть темноту. Ivvva впечатлился такой бесфонарной ходьбой. Кажется, что-то в этом есть 🙂

Иногда мне нравится смотреть в центр темноты. Абсолютная темнота, она, как дыра или глубина. Ощущение бархата в ней присутствует. И нет просветов, даже галлюцинативных. Но когда я привыкла к темноте пещерной, она казалась мне рассеянной, с проблесками свечения. Иной раз мне на пути попадались такие участки каменных стен, в которые я всматривалась, различая некую их самосветимость или блики-искорки. Таких участков было довольно много, поэтому впоследствии я перестала тормозить на них ход своего движения. Но ощущение пещерной самосветимости осталось во мне, как неопровержимое знание чего-то необычного. Да и вообще, темно не было в том смысле, как я привыкла понимать кромешную темноту. И так было при выключенном фонарике и без свечей. Самое забавное, что в обычном подвале такой светимости не вижу.

Ещё я старалась использовать в полную мощь навык эхолокации, но иногда меня глючило, и я принимала одно за другое 🙂 Иной раз предполагала повороты и лазы там, где их не было. Вероятно, это просто впадины в камнях давали такой эффект. Предстоит мне ещё внимательней изучать данное явление. Вот породнюсь с летучими мышатами…

Мы прошлись почти по всем гротам первой подсистемы. Каждый из них вызывал определённые ощущения. В Алисе сразу захотелось остаться. Мы улеглись там на пенки, и провалялись бы, наверно, до следующего дня, если бы не пронизывающий влажный холод, который проникает сквозь слои одежды уже через 10 бездвижных минут. Решили не оставаться в Алисе на ночь, потому что спать на полу под сквозняком не улыбалось. В итоге решили остановиться в гроте «Платоновщина», где есть очень уютное местечко «Трезвон», названное так, наверное, за звенелки, висящие на потолке. «Платоновщина» и «Трезвон» мне по энергетике очень понравились. Это были места пещеры, где чувствовалась безопасность и уют. Видимо, хорошие люди здесь бывали часто.

Определившись с местом стоянки, вернулись за вещами к развилке через чувака, который, словно йог, сидит на распутье в медитативной позе и не реагирует на приветственные поглаживания перчаткой и объятия. Кстати, чувак этот мне очень по душе пришёлся: не буйный. Я с ним всё время здоровалась, похлопывая по условной коленке. А ещё недалеко от выхода из Платоновщины стоит камень, через который можно перелезть, только огладив его какой-либо частью своего тела. Мы предпочитали садиться на него пятой точкой и перекидывать ноги. Камень, почти наверняка, свалился с крыши в поисках человеческого тепла. И вот теперь — не проходи мимо. На нашем пути ещё встречался водокап: плёнка, натянутая таким образом, чтоб собирать капающую воду, которую можно брать для приготовления пищи.

Перенесённые вещи мы разложили так, чтоб хоть что-то можно было найти, спальники положили в нишу для ночлега. Саша достал свечи, чайник, примус, газ, сходил за водой и поставил чай. Я зарылась в пакет в поисках самой наипещерной еды: бананов. Ощупывая содержимое, долго не могла врубиться, что за колбаса. Оказалось, это всего лишь помятые в кашу бананы, сохранившие условно банановую форму благодаря кожуре. Что ж, надо съесть, если уж притащила.

Усевшись на каменные пеньки за каменный стол со свечами и шумящим чайником, я принялась за бананы, а к тому времени и сашин чаёк подоспел. Как чудно мы трапезничали, сидя друг против друга! И свечки отбрасывали свет по каменным стенам грота.

(фото) Свечи
Сложно вспомнить суть нашего незатейливого разговора, но зато ощущения — лёгкости и простоты.

После спуска под землю сразу заметила очевидные перемены в сознании и восприятии. Если идёшь, то хочется идти и идти, не останавливаясь, есть какой-то непонятный стимул двигаться, действовать. Но стоит присесть — и можно просидеть, кажется, вечность. Течение времени искажённое, наверно, из-за пещерной статичности. Всякий раз, когда мы, приходя в некое место, садились на камни, встать и двинуться дальше было нелёгким занятием. Влажный холод пробирался сквозь одежду, но состояние оставалось как бы трансовым, гипнотическим. Краешком сознания я фиксировала происходящее. БОльшая моя часть уходила внутрь, в медитацию, растворялась, тело как бы обездвиживалось — всё это напоминало просоночное состояние, будто попадаешь в плен невидимых сетей. В этих ситуациях сознание отслеживало даже некое опасение остаться так вот сидеть на долго, потерять ход времени и забыться. Чтобы выйти из этого состояния и куда-то пойти, требовалось прямо нечеловеческое усилие. Ничего подобного на поверхности земли я не испытывала. Часто хотелось залечь между камней поглубже и застыть.

Пещерный климат тоже своеобразный. Когда двигаешься — жарко, когда обездвиживаешься — холодно. Это вроде как естественно, но только почему-то движение согревает мгновенно, а вот статичность охлаждает постепенно. Какая-то стрёмная ассоциация с незаметным охлаждением тела, с очень постепенным замораживанием и анабиозом. Вот так мы и охлаждались, сидя за столом. Через некоторое время кому-то из двоих пришла-таки умная мысль одеть всё, что есть. Тут-то пригодились кофта, олимпийка и шапка. Кстати, шапка — мега вещь, так как тепло уходит через макушку. В общем, я даже спала в шапке. Забавно козырёк из спальника торчал 🙂

И тут Ivvva достал варган (как я потом выяснила, се есть венгерская доромба). Я тоже раздобыла свой алтайский хомус, и зазвучала музыка!

(фото) Варганим при свечах

О, как благостно разливались звуки двух варганов по пещерному гроту, как великолепно звучали инструменты в малую терцию! 🙂 И хотелось играть, играть, главное, чтоб никуда не двигаться. Музыка завораживала, но вместе с тем оживляла гипнотическое пространство. А потом из-под какого-то камня крыши грота, которая у него — у грота — очевидно, чуть съехала, на нас снизошёл дух креатива, пещерный муз с элементами шаманизма. Саша достал фотик, разыскал штатив, художественно организовал пространство и сделал необходимые светооформительские штуковины. Тем временем я училась по-настоящему шамански варганить, делать страшные грозные глаза пещерного шамана с пометкой «пьяный», правильно лежать в камнях и восставать из них с грацией столетнего крепкого пещерного жителя.

(фото) Шаман в камнях

В то же время, вместе мы над всем этим ухохатывались 🙂 свершая магические пассы на все восемь чудес света. Итак, наше видео, копирайты и копилефты которого защищены всеми пещерными духами и шаманами мира, пойдёт на конкурс чукотских клипов, однако 🙂 рассчитываем на призовые места 🙂

Вдоволь накреативившись, пошаманив и усмеявшись всласть, мы решили вдохнуть свежего воздуху, тем более, Ivvva сообщил, что вылезти из пещеры в ночь, услышать природу и учуять ветер — это прекрасно и незабываемо. Взяв мобильные телефоны, мы отправились на улицу. По дороге встретили летучую мышку, рассевшуюся (или зависнувшую) на стенке. Хотели сфоткать, но мой мобильник не справился с задачей. Ах, вылезти на улицу было, действительно, благом! Не зря говорят: всё познаётся в сравнении. Посидели на скамейке, позвонили друзьям, подышали — и нырнули обратно. Приземлившись у журнала регистраций, слушали шелест крыльев летучих мышей, которые летали даже через шкурник с огромной скоростью. Потом, добравшись до Платоновщины, посидели немного, а затем пошли исследовать Володары. Это была самая большая моя экскурсия по каменоломням. Странно, но я не уставала совершенно, хотя заманчиво было где-нибудь присесть и отдохнуть, что мы периодически реализовывали. Но в пещерах очень тяжко начинать движение, о чём я уже рассказывала. Саша сказал, что тоже не устал, потому что мы ходили с небольшой скоростью: с такой, чтоб я могла переступать неожиданно появляющиеся на пути камни, опционально обходить лужи и выруливать на четвереньках или на пузе в низких местах каменоломни.

Володарские пещеры состоят из трёх подсистем, и мы посетили их все. Особенно мне запомнились великолепные шкурники, именно те места, где рука не сгибалась в логте, и невозможно было держать каску. Из гротов запомнились музей ёжика и Микитавр.

В музее Ёжика поделки из глины, которые пещерные «проходимцы» ваяли своими руками и творческой мыслёй. Почему Ёжика? Потому что центральная фигура, из-за которой всё и случилось — большой ёжик в настоящем противогазе. У этого товарища даже колючки вылеплены очень здОрово! Такой себе ощетинившийся ёж во время газовой атаки 🙂 Я и дотрагивалась до него очень осторожно, чтоб колючки не пригладить и самой не уколоться 🙂

Второе место — грот «Микитавр» — самый высокий грот каменоломни, произвёл на меня тяжеловатое впечатление. Акустика в нём иная, вероятно, из-за размера пространства. Мы с Сашей зашли и уселись на каменные пенёчки за низкий большой троличий стол. И тут на меня нашло нечто. Понимая, что ни за какие ковришки не хочу здесь оставаться, что это место явно не для ночлега, потому что оно излучает некую неизъяснимую опасность для моего внутреннего мира, я начинаю входить в просоночное состояние, приближаясь ко сну. Прямо так и крутится ассоциация: «Ваши веки тяжелеют, тяжелеют, тяжелеют… Глаза закрываются… Вы полностью расслаблены, тело расслаблено… Вы засыпаете, засыпаете, спите…» Даром что было уже далеко за полночь, но место явно накладывало свою печать на мои состояния. Наблюдающий краешек сознания начинал тонуть в просоночных галлюцинациях. Голова улеглась на ладошку, глаза закрылись под ощущением тяжелеющих век. Не знаю, сколько времени мы молча сидели в стенах Микитавра, но — один рывок — и мы поспешили вернуться в нашу шаманскую заводь: в Платоновщину.

Проползая все шкурники, я умудрилась извозиться в грязюке от всей души, чему несказанно радовалась моя скучающая по озорничанью душа. Как хорошо шлёпать по грязи руками, потом влезать в грязевую лужу коленками за неимением альтернативы! В Платоновщине Саша зажёг свечи, поглядел на меня и романтишно произнёс: «Мечта поэта». После чего схватился за фотоаппарат, чтоб мечту не упустить 🙂

(фото) Мечта поэта — пещерная муза

Посидев немного, мы вылезли из верхней грязной одежды, расстелили в нише пенки, забрались в спальнике и отошли к морфею. После такого насыщенного дня сон был крепким, но прерывистым. Я умудрялась чуть-чуть замерзать, точнее зябнуть. Но интересная штука обнаружилась ближе к условному утру, потому что утра, как такового не было. Моё тело ждало услышать утренних птиц, увидеть, как светает, обнаружить хоть какие-то приметы зарождающегося дня — но ничего подобного не происходило. Понимая, что нахожусь в пещере, я открывала глаза и ждала чего-нибудь похожего на рассвет. Ожидания не оправдывались, и какая-то часть меня стояла на стрёме. В пещере всё совсем иначе, чем на поверхности земли. Разум это понимал, но другая моя часть всё равно не могла так быстро приспособиться к гномьей среде обитания.

Утро наступило, когда магическим движением руки Ivvva извлёк огонь и зажёг свечи! Потом поставил чайник, затем испил чаю. Я мужественно точила фрукты, чтоб не тащить их на землю. Потом мы начали вялотекущие сборы в обратный путь. Сборы сопровождались фиерией огня, разливающегося из газового болончика по каменному потолку, вспыхивающего огромным шаром вверх и змейкой вертящегося на полу.

Ivvva собрал весь мусор, что был оставлен кем-то в Платоновщине, также взял тот мусор, что валялся по пути к выходу. Итак, мы добрались до шкурника. Вписали дату и время выброски в журнал регистраций. Посидели немного в обществе летучих мышов. На этот раз я вылезала первой. Шкурник кажется бесконечным, когда не слышишь и не видишь впереди ползущего. Но вот в лицо мне подул свежий ветер, я учуяла запах травы и земли. Урааааа!!! И снова это сравнение, когда начинаешь остро ощущать и больше ценить тот кусочек пространства, где есть этот ветер, птицы, зелёная трава, небо и солнышко…

Вот я стою на дне колодца, слышу, что происходит вверху. Из тунеля свет фонарика, но это не проходящий поезд, а выбрасывающийся на поверхность земли шаман. Лезу по лестнице вверх,
(фото) Торчу из колодца
и вот я уже сижу на краешке колеса и дышу глубоко.
Вылезла!
Следом Ivvva, который, кроме всего прочего, помог поднять мой пакет наверх, потому как у меня на этот подвиг уже сил не хватило.
Выход
Довольные и счастливые мы фотографируем эту выброску, потом переодеваемся, пакуемся и собираемся в дорогу окончательно. Выясняю, что умудрилась даже оставить свою парадно-выходную одежду чистой, так что сменить пришлось только обувь.

(фото) Фото в цивильной одежде,
Замаскированные под местных аборигенов пещерные шаманы
и мы отправляемся в обратный путь.

На этот раз идём молча, сворачиваем пережитый пещерный опыт в одно переживание, перевариваем. Снова поле, сильный прохладный ветер. Ivvva решил провести меня по нижнему мосту через Пахру. В очередной раз удивилась быстроте этой реки. Постояли на берегу, Саша запечатлел сей момент на фото и видео.

(фото) Пахра
Катамараны и Пахра

Я ощущаю усталость тела и бодрость духа. Конечно, тело с непривычки, после долгого времени работы за компом немного не в теме было, но хватало сил, чтоб двигаться и нести вещи. И ещё — радоваться всему происходящему в настоящий момент. Снова 367 автобус, московские пробки, но такая благодать! И вот мы в метро. Проводив меня до Кольцевой, Ivvva поехал своей дорогой, а я в гостиницу, где обитаю всё время обучения. Снять усталость и пермонентную мерзлявость помогли горячий душ и ребята, которые ждали меня с радостью и которым я рассказала всё то, что написано выше.

Кстати, на следующий день Ivvva написал в своём блоге заметку об этой заброске:
Про Карину или очередная заброска в Володары

Вечером из поезда позвонил Ivvva. Так хорошо было перекинуться парой слов с человеком, с которым вместе было мега приключение 🙂 И снова хочется куда-нибудь двинуться в его дивном обществе. В общем, продолжение следует. Саша приглашает в гости в Тамбов, и я обязательно доберусь к нему на каких-нибудь московских выходных. Похоже, у нас много непереговорённых тем и необхоженных дорог, пещер и других зачётных мест 🙂 Сказать, что я бескрайне счастлива — ничего не сказать… Саша сделал мне подарок, который никогда не забудется.

И чтоб уж довершить сентиментальную нотку, взмахиваю магическим мечом и колдую: «Пусть в нашей жизни свершаются всё новые и новые совместные мега вылазки! Да будет так!»

Запись опубликована в рубрике Новости, Туризм с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.