Давно я что-то не писал про работу. А уж пора, действие, похоже, как раз переходит в эндшпиль.
Но сначала немного предыстории.
Как я почти уволился в мае 2013
Желание освободиться от гнёта на протяжении последнего года угнетало меня гораздо больше, чем сам гнёт, такой вот парадокс.
А на самой работе жизнь как раз наладилась, что лучше некуда: большую часть всяких задач я переложил на плечи коллеги, сам же преспокойно сидел, занимаясь своими делами, периодически с неохотой отвлекаясь на свои должностные обязанности. В общем, не жизнь, а просто праздник какой-то!
90% людей могут только мечтать о такой работе, но некоторые вот бесятся с жиру.
Поэтому в середине мая я написал заявление на увольнение с 31 числа, положил перед собой на стол и стал на него любоваться. Но не отдал, потому что на следующий день у меня был запланирован визит в МНТК.
Добрый доктор нашел у меня дистрофию сетчатки и предложил сделать операцию. Пока операция, пока больничный… Поход по Крыму, который я планировал на начало июня, отменился, а я до 10 июня оказался как бы в отпуске.
А тем временем в замке у шефа…
Как Вселенная поглумилась надо мной
А тем временем на работе случилась комиссия из Москвы, которая уличила контору в неэффективности и раздутости штата. А поскольку повысить эффективность – сложно и непонятно как, а сократить штат – как раз достаточно просто, руководство решило начать с сокращения.
— Ура! – Возрадовался я. – Это ли не перст Божий? Не так ли Вселенная практически открыто признается мне в своей любви?
Ведь теперь я мало того, что уволюсь, я еще и получу на прощание приличную сумму денег по сокращению. А в моем нищебродском будущем эти деньги будут ой как кстати!
Но реальные действия были отложены до 1 августа, а я теперь ходил на работу с радостью, предчувствуя, что наконец-то, наконец-то наступает этот сладостный миг освобождения!
Чтобы время шло быстрее, во второй половине июля я съездил на недельку в Питер.
И вот приближается время «Ч». Новый начальник, которого присаммонил и накастовал генеральный директор с целью «усиления отделения кадрами» вызвал меня для приватной беседы, в ходе которой выяснил, что я хочу быть сокращенным и предложил либо сокращение через 2 месяца с выплатой 3 средних зарплат, либо соглашение сторон с 1 августа с выплатой 4 средних.
Ну, я едва удержался, чтобы не расцеловать этого замечательного человека за такие слова, и пошел окрыленный к себе в кабинет. А по пути попадались угрюмые сотрудники, которые тоже были вызваны на аналогичную беседу…
И тут…
Раздается звук слетающей с грампластинки иглы…
Я узнаю, что новый начальник таки решил уволить коллегу, а не меня. Разгневанный я являюсь к нему в кабинет и начинаю качать права, обвинять его в том, что он кидает меня на большие деньги и грозить ему геенной огненной, 7 египетскими катаклизьмами и бейсбольной битой с гвоздями (которую, конечно, надо было бы еще купить и набить в нее гвоздей, да).
Но начальник был непреклонен, а от того, чтобы полезть драться или запустить в него чем-нибудь типа кружки я удержался практически чудом. Еще одно движение, и грань адекватности была бы пересечена.
После этого я ходил по конторе, хлопал дверями, называл начальника разными нецензурными словами, и посылал к черту всех, кто обращался ко мне с вопросами.
Как я был Крошкой Цахесом и купался в лучах славы
На следующий день я отправился в управление. Поговорил там с разными людьми, и в конце тоннеля замаячил свет.
Все по очереди рассказывали мне, какой я замечательный сотрудник, как я чудесно справляюсь со своими обязанностями, и как меня все любят. Я краснел и шел пятнами, я пытался разубедить этих людей, я открыто говорил им, что целыми днями я занимаюсь попеременно то околачиванием плодов с дерева при помощи полового органа, то возложением упомянутого органа на работу, задачи отделения и свои должностные обязанности.
Но мне никто не верил!
Я реально чувствовал себя Крошкой Цахесом!
Ну как? Они что все, слепые?
В конце концов, другой начальник сослался на непонимание ситуации и сказал, что он не против сделать так, как я прошу, но финальное решение должен принять генеральный.
Генитальный был пойман в коридоре. Он радушно принял меня в кабинете, произнес краткую речь о том, что наша дебиторка слишком велика, чтобы космические корабли могли с ней бороздить просторы большого театра, и если кого-то не уволить, то будет армагеддон. А уволить надо моего коллегу, как неблагонадежного, потому что такие люди нам не нужны. А если я против – то могу увольняться по собственному желанию, никто меня держать не будет.
Покинув кабинет, я понял, что всё кончено. Я даже передумал покупать бейсбольную биту и прокалывать шины у машины начальника отделения. И даже уже не хотел выплеснуть ему в лицо кружку горячего чая. Он был просто пешкой. Хотя, он, конечно, был неправ, что сразу не сослался на решение свыше, он был в одном шаге, чтобы получить порцию целенаправленного нанесения вреда…
Как пропала последняя надежда
А на следующий день мне выдали бумажку, в которой говорилось, что мою должность переименовывают, и, если я против, то меня могут уволить через 2 мес. по ст. 77 (несогласие с изменившимися условиями договора) с выплатой невероятно щедрого выходного пособия в размере половины зарплаты.
Ну, что ж. Как говорится, с паршивой овцы – хоть половину зарплаты. И я написал очередное заявление.
Начальник, видимо, проконсультировался с отделом кадров, потому что на следующий день мне позвонила кадровица и устроила получасовой brainwash, в очередной раз задрав мое ЧСВ до потолка (до сих пор там плитка одна криво лежит), расписав, как прекрасны мои перспективы в этой крупной динамично развивающейся компании, и как я рискую уволиться, и так и не увидеть те космические корабли. Короче, я начал реально колебаться в своем решении – атака на мой несчастный мозг была очень активной.
Но всё это, видимо, была подготовка к тому, чтобы сказать, что не светит мне 77 ст. ТКРФ, потому что меняется только название, а условия труда и обязанности – нет.
Ну и к черту! Ударил я шапку оземь, и понял, что Вселенная, конечно, любит меня, но иногда ей тоже надо поглумиться, что отлично иллюстрирует вся приключившаяся эпопея. И, в принципе, неплохо, что глумление это пока что ограничилось только игрой с моими нервами и некоторыми денежными суммами, которые глобально мне погоды все равно бы не сделали.
Так, когда же, все-таки, уволится Иванов?
Далее у меня есть пара планов, которые я не могу здесь освещать ввиду публичности сего блога и доступности самым разным людям, в т.ч. и с моей работы.
Но, в любом случае, 1 октября – это край. Пока что я нахожусь в нерешительности – закончить всё это к началу учебного года, или, все-таки, подождать еще месяц. А это как раз зависит от того, насколько удачно будут претворены в жизнь те планы.
Финита ля комедия
или
По ту сторону безработицы
Окончательное и бесповоротное решение с указанием конкретных дат у меня родилось 15 августа. Оно, опять же, было немного импульсивным, но, я так понимаю, без импульса с такого места как это уйти просто невозможно. Поэтому 16 августа мое заявление об увольнении с 30.08.2013 уже было в отделе кадров.
Всё. Ломка закончена. Осталось только подождать.
Грустно ли мне? Да, грустно. Ведь вплоть до этого момента, всё казалось лишь игрой. Как ни крути, а эта работа за прошедшие годы стала моей трудноотъемлемой частью. Я во многом сроднился с коллективом, с некоторыми людьми у меня установились весьма дружеские отношения.
Конечно же, я буду скучать, периодически по инерции с утра начинать собираться на работу. Но плюсы, все-таки, перевешивают.
И особенно хорошо это заметно, когда утром в 8 часов я с наслаждением попиваю утренний чай, спокойно, безо всякой спешки. Глядя, как собираются на работу/в школу родственники, и зная, что мне сейчас никуда не надо будет бежать, сломя голову, скрываясь за офисными дверями на 9 часов и выбрасывая в никуда еще один день лета.
Или когда я один сижу на берегу в абсолютно пустом парке, наслаждаясь тишиной и покоем, вдыхая полной грудью запах луга и речки, слушая перекличку птиц и шебуршение дятла, и, опять же, никуда не торопясь, в то время, как мои, теперь уже бывшие, коллеги перекладывают бесконечные бумажки в слепом свете люминесцентных ламп и взваливают на себя все новые и новые задачи, сыплящиеся из управления, как из рога изобилия (штат-то сократили, работы теперь — немеряно). И это я еще не начал по-настоящему ходить в походы 🙂
Есть еще один персонаж, который особенно высоко оценил мое новое качество:
Вот так.
Поздравляю.
Лиска даже попушистела от твоей свободы.