Днем все еще было вполне спокойно. С переменным успехом светило солнышко, иногда даже пригревая. То налетавший, то стихавший порывистый ветер гнал по небу разрозненные тучи, под вечер красиво окрасившиеся в закатный цвет. Ничего особенного.
Стемнело, вот прошли очередные выходные. На улице что-то ворочалось, иногда громыхало, но так, нестрашно. Компьютер показывал дурацкую передачу, клонило в сон.
Вдруг что-то произошло. Не совсем было понятно, что именно… Звук в колонках стал рваным, смешанным с электрическим гудением. Еще странный звук вдруг начал издавать аквариумный таймер, обычно почти неслышно тикавший в уголке. Теперь он странным образом заверещал. И еще один звук в звуковой картине — гудение переключившегося на батарею бесперебойника.
Выключаю усилитель, и теперь слышно как яростно ветер кидается на окно, как скрипит деревьями во дворе. Тревожно. Включаю лампочку — спираль чуть светится. Один аквариум погас, в другом же лампа дневного света продолжает светить как ни в чем не бывало, создавая иллюзию, что все хорошо.
Вода из крана еле течет, ставим набираться про запас.
Включаю чайник, в надежде успеть хлебнуть кипяточку. Медленно, лениво он затягивает свою песню.
Выхожу на улицу и тут же погружаюсь в какофонию звуков. Шум листвы, треск ломающихся веток, грохот листов железа на крышах. Все вокруг движется, беснуется, крутится в немыслимом хороводе. Луч фонаря четким конусом вонзается в окружающее облако несущейся пыли, высвечивая ходящие ходуном ветви деревьев. Страшно: деревья, так хорошо спасающие нас от летней жары, сейчас могут ненароком уронить на голову оторванный сук, а то и обрушиться всей своей массой. Поспешно возвращаюсь домой, дверь захлопывается, отсекая от меня буйство стихии.
Поток воздуха идет с чердака. Уж не оторвало ли там лист железа? Или, быть может, распахнуло чердачное окно? Поднимаюсь. Нет, ничего, все на месте. Но ветер каким-то образом находит, как сюда пробраться. Листы грохочут, словно кто-то ходит там, сверху. Деревья остервенело скребут по железу скрюченными пальцами ветвей, просясь внутрь. Хоть ненадолго, только бы переждать непогоду.
Спускаюсь вниз. Едва теплившийся электрический свет на прощание пару раз мигает, и комната погружается в темноту. Недовольный чайник еще что-то там бухтит с полминуты, успокаиваясь.
Вспыхивает зажигалка, комнату озаряет свет свечи. Пьем чай. Последний. Хотя, конечно, не последний, но нами он воспринимается именно так. Кто знает, что будет дальше?
Рисую страшные картины, предполагая, что это электричество и этот интернет, которыми мы пользовались еще полчаса назад — последние в этой жизни. Что вода, текущая сама из крана, уже через год будет сказкой.
Ну, и, конечно же, как тут не вспомнить Веллеровский «Ветер» из «Б. Вавилонской»…
Но все обходится. Ветер стихает, так и не сравняв дом с землей. Наступает утро. Электричества еще нет, но во дворе все на месте, да и на улице, кроме редких отломанных веток, скомканного баннера, да оторванного от остановки листа пластика, ничто не напоминает о творившемся вчера апокалипсисе.
Пока это была только репетиция…
Ода это ад был…. Я думал выбьет стекла окон. Даже приготовил полиэтилен чтоб закрыть если что.
А я все проспал 🙂
Так и всамделешний конец света проспишь!
Уведомление: Очередной всадник апокалипсиса проскакал мимо | ivvva's blog
Разве это апокалипсис?! С Геленджиком и Крымском не сравнить! Дочь моя живёт в Геленджике, вот где натерпелись, а про Крымск вообще молчу! Люди там теперь обычного дождя боятся.
Ну, так я и написал: репетиция. ГП начнется именно так, по мелочи. Ветер посильнее, воды с неба побольше…
В подобных ситуациях мне больше всего жалко аквариум. Хотя в старых книгах по аквариумистике видел чертёж аквариумного светильника под керосиновую лампу.