Дело было 1 августа. Как раз в канун Ильина дня, когда, говорят, купаться вообще нельзя.
Моя миссия состояла в том, чтобы сводить на речку Анечку и ее подругу Катю. Задача сама по себе благородная — детей надо купать в природных водоемах. К тому же весьма приятной казалась возможность искупаться самому.
Всё шло замечательно. Вдоволь наплескавшись вводе мы употребили прихваченный с собой попкорн с прохладительными напитками и собрались в последний разок зайти в воду. К нам присоединились подъехавшие дядюшка с тетушкой, и в порыве безудержного веселья мы с новыми силами приступили к попиранию речной глади.
Окрыленный единением с водной стихией, я переплыл речку и оказался захвачен таким интересным делом, как прыганье с тарзанки. Выплыв после первого прыжка я встал возле берега, пытаясь словить раскачивавшуюся надо мной палку на веревочке… Немного потерял равновесие, оперся на ногу… Я сразу почувствовал, что дело неладно, что было немедленно подтверждено видом сияющего в глубоком разрезе на стопе кровоточащего мяса. Моего мяса, прошу заметить!
Что же делать? Еще не совсем поняв масштаб разрушений, я решил, что все-таки будет лучше, если в рану будет попадать поменьше речной воды. Крепко вцепившись левой рукой в левую стопу я отправился в плаванье на другой берег.
Присев на травянистый бугорок, я с замиранием сердца убрал руку. Ооо! Это было дивно! Кровь вытекала из разреза широкой полосой и капала в воду. Вокруг меня быстро образовалось разбредающееся в воде красное облако (ах, почему в Цне не живут пираньи, то-то они бы порадовались).
Здесь сказался фактор знакомств. Тетушка быстро сбегала на дачу к одной знакомой к которой, о чудо, как раз сегодня приехала ее знакомая медсестра, незамедлившая появиться для оказания мне первой помощи. Она все пыталась заставить меня не смотреть, и даже требовала, чтобы я положил голову на бок (типа, вдруг я потерял бы сознание и захлебнулся рвотными массами). При этом она утверждала, что я бледен как полотно, и что у мужчин случается обморок не столько от потери крови, сколько от вида ранения. Ей, конечно, виднее, но в отношении ко мне… не верю.
Рану перевязали с подорожником, тем временем, опять же благодаря знакомствам, некий господин подогнал свою Волгу на которой я вскоре был доставлен в травмпункт.
Должен заметить, что этим летом я являюсь частым гостем этого заведения. Ведь только на прошлой неделе мне закончили делать уколы от бешенства, а я уж снова стучусь в гостеприимно распахнутую дверь.
Добрый доктор Айболит посмотрел мою стопу и радостно объявил:
— Шить будем.
К сожалению, я не видел всех тех действий, которые доктор с медсестрой выполняли за моей спиной, ибо лежал я на кушетке вниз лицом. однако, гамму ощущений я испытал презанятнейшую. Оказывается, меня раньше никогда не зашивали. По окончании операции я обнаружил, что нога моя временно неработоспособна в принципе. То есть не пригодна хотя бы для минимальной опоры.
На этом заканчивается первая часть истории.
Вторая часть началась сегодня утром. В травмпункте мне дали бумажку, согласно которой я должен явиться в поликлинику по месту жительства на перевязку и там же получить больничный лист. В связи с этим наутро встал вопрос: а как, собственно, мне туда добираться? Живу я не по месту прописки, и до поликлиники мне по городу километров 5. Брать такси? — Давит жаба. Общественный транспорт — отпадает однозначно. Решение задачи оказалось двухколесным. Конечно велосипед!
С трудом доковыляв на костыле до сарая, я вывел своего железного коня и для пробы проехался по двору. Как это ни парадоксально, но на велосипеде я мог передвигаться вполне сносно, почти не нагружая больную ногу.
Неспеша я добрался до поликлиники, взгромоздился с велосипедом на лестницу, ощущая на себе в полном объеме то обстоятельство, что наш мир сделан исключительно для здоровых людей. Первая стычка состоялась с медсестрой на входе. Однако, после небольшого объяснения она прониклась моим положением и не стала препятствовать мне в продвижении к окошку регистратуры.
Некоторое время спустя произошла вторая стычка. Здесь имело место столкновение с непробиваемой стеной. Какая-то тетка из начальства одетая уже в «мирскую одежду» и с сумкой через плечо в последний момент перед выходом на улицу вдруг обратила внимание на мой велосипед. Я же в это время сидел рядом с ним, раздумывая, как мне лучше пробраться в отделение хирургии. Первый путь, длиной метров 150-200 пролегал по пересеченной местности через второй этаж поликлиники, через переход в старое здание и несколько лестниц. Второй же путь, якобы, был через улицу, однако открытость уличного входа в отделение находилась под вопросом. Вот, примерно за такими размышлениями меня и застигла СТЕНА.
— Что это тут велосипед делает!!!??? — обрушился на меня первый кирпич.
— Он служит мне в качестве костыля. — ответил я.
Далее последовали стандартные дебильные нападки на человека с велосипедом. До этого я слышал их так часто, что не сомневался ни на секунду в сути и формулировке претензий.
Претензия №1:
— А если все начнут с велосипедами заходить?
Понятно, что бессмысленно объяснять этому человеку, что ВСЕ никогда не начнут заходить с велосипедами хотя бы потому, что далеко не все умеют ими пользоваться. Опять же, какой смысл напоминать ему, что в конкретной ситуации речь идет не обо всех, а конкретно об одном человеке, т.е. мне, что я ВЫНУЖДЕН пользоваться велосипедом, а не заехал на нем в поликлинику ради забавы. Поэтому я промолчал.
Претензия №2 (особо гениальная):
— Вы бы еще на мотоцикле (машине) заехали!
Вы спросите, причем здесь мотоциклы и машины, если объектом обсуждения является велосипед? Не знаю.
Претензия №3:
— Вы нарушаете санитарный режим медицинского учреждения!
Конечно нарушаю! Ведь от велосипеда в жаркую летнюю погоду столько грязи! А какую сутолку он создает в пустых коридорах! Этого нельзя допустить!
Никакие мои аргументы не действовали на СТЕНУ. Она продолжала заваливать меня кирпичами, и я был практически уверен, что она даже не слышит моих возражений.
К счастью, оказалось, что путь через улицу действительно гораздо преемлемее в моей ситуации, поэтому я, попререкавшись с важной теткой всего минут пять, оставил в покое все приготовленные мной логические аргументы и колкости и спокойно покинул помещение.
Ничего интересного в поликлинике больше не происходило. Открыв больничный, для чего мне пришлось еще раз проделать путь от хирургии до регистратуры и обратно, я направился чревоугодничать: есть шаурму с пепси-колой в дебрях пятиэтажек.
На обратном пути я все-таки зашел на работу, где мне пришлось запрыгивать на второй этаж. Вернувшись домой я обнаружил пренепреятнейшую вещь. Мой бедный тазобедренный сустав здоровой ноги просто разваливался. Оказывается, человек очень плохо приспособлен к движению на одной ноге. И нагрузка на нее при этом возрастает не в два раза, как могло бы показаться на первый взгляд, а гораздо больше.
Вот такая вот история. Думаю, что еще недели две я смогу передвигаться преимущественно только на велосипеде…
Да, имел место еще такой момент. Когда медсестра на речке перевязывала мне ногу, она все время думала, что я вот-вот потеряю сознание. По этой причине она «побрызгала» мне в лицо водой. Из речки. Прямо от берега, где была приличная муть. Швырнув сгусток воды с песком мне в глаз, она доставила мне «долгоиграющее удовольствие». Целый день после этого у меня жутко чесался глаз, а сегодня (два дня спустя от начала записи) он у меня был наполовину заплывший и, разумеется, совершенно красный. Уж лучше б я сознание потерял 🙂
А теперь главный вопрос, на который, к сожалению, ответа мы не узнаем.
Дело в том, что по какой-то неведомой причине именно в этом году я решил застраховаться от несчастного случая. Причем на двойную сумму. В связи с этим вопрос приобретает мистический оттенок: спрашивается, нет ли какой-либо причинно-следственной связи между фактом страховки и произошедшими друг за другом двумя несчастными случаями?
Немного углубившись в историю обнаруживаем, что в 2003 году я был застрахован на одинарную сумму, и со мной произошел один несчастный случай — травма копчика при прыжке с парашютом.
В 2004 году я застрахован не был — несчастных случаев не было.
А про 2005 год уже написано.
Попахивает странной закономерностью…